Собственность и Справедливость
Предлагаю поговорить здесь об отношении человека к собственности. И поможет нам в этом статья Николая Старикова «Собственность обязывает. Пользование ею допустимо, пока она служит общему благу» (источник: https://nstarikov.ru/blog/105333). «Вопрос собственности в развитом капиталистическом мире решается вовсе не так, как нам рассказывают российские либералы. Безграничной, ничем не ограниченной собственности нет нигде. И какой она должна быть — очень интересный вопрос. Его в своей статье рассмотрел член Изборского клуба, доктор политических наук, профессор кафедры истории и теории политики факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова Сергей Феликсович Черняховский (источник: ИА «Аврора» @ Сергей Черняховский). Представители рыночного фундаментализма постоянно говорят о значимости частной собственности. И о роли «эффективного собственника». Только вопрос — в критериях эффективности. Для страны и общества — эффективно то, что работает на страну и на общество. Эффективный собственник — тот, кто как собственник приносит пользу обществу. Эффективная собственность — это собственность, полезная для решения задач общества. Отношения собственности, так же как и ее виды и их трактовка, на разных исторических этапах выглядят по-разному. И, несмотря на широкое распространение и хождение тезиса о «неприкосновенности частной собственности», в конституционно-юридическом плане он в ведущих странах мира вовсе не носит какого-либо особого характера. Скажем, в конституциях США, Франции, Германии тезиса именно о частной собственности вообще не содержится. Самая старая и принятая еще в 1787 году, до появления каких-либо идей о социальном государстве конституция США упоминает о ней лишь в 5-й поправке, ратифицированной в 1791 году, и в следующем контексте: «Никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения». То есть предполагает, что собственность вообще может изыматься, порядок чего должен быть оговорен в законе, что частная собственность подлежит изъятию для общественного пользования при наличии такой необходимости и что вознаграждение за нее должно соответствовать существующим представлениям о справедливости. То есть что общество или общественные представители, изымая для своих нужд частную собственность, должны заплатить за это столько, сколько сочтут на данный момент справедливым. И это — конституция США.
Положения конституции Франции, принятые в 1946 году и подтвержденные в 1958 году и действующие поныне, приводят уже современное западное представление о собственности: «Всякое имущество, всякое предприятие, эксплуатация которого имеет или приобретает черты национальной общественной службы или фактической монополии, должно стать коллективной собственностью». Просто и безапелляционно: приобрело общенациональное значение, важно для общества в целом — переходит в собственность коллектива, то есть, в конечном счете — нации. Тут нужно учесть, что понятие «коллектив» во Франции является понятием конституционным. И в соответствии с 11-ым разделом конституции, к ним относятся, в частности, коммуны, департаменты и заморские территории. А еще там в преамбуле записано, что «Каждый трудящийся через посредство своих делегатов принимает участие в коллективном определении условий работы, так же как и в руководстве предприятиями». В конституции Германии, принятой в 1949 году (то есть, в Западной Германии, ФРГ), все сконцентрировано до уровня философско-политического принципа: «Статья 14… 2. Собственность обязывает. Пользование ею должно одновременно служить общему благу. 3. Отчуждение собственности допускается только в целях общего блага. Оно может производиться только по закону или на основании закона, регулирующего характер и размеры возмещения. Возмещение определяется со справедливым учетом интересов общества и затронутых лиц». Собственность накладывает обязательства. И должна служить общему благу, а не только своему владельцу. Это — определяющее условие. Если общее благо того требует, государство собственность изымет. Возмещение — по справедливости. Сочтет общество, что по справедливости возмещать не стоит — и не будет. Это — ведущие рыночные и формально капиталистические страны.
В истории все меняется по мере развития общества. Даже понимание «священной частной собственности». В феодальном обществе собственность, в том числе частная, — это привилегия. Пожаловали — имеешь. Разрешили, право предоставили — можешь пользоваться. Не пожаловали привилегию иметь собственность — ее у тебя не будет. Она — не твое неотъемлемое право. Она — право тебе предоставленное тем или иным сюзереном. Неотъемлемым правом она становится лишь в классическом капиталистическом обществе. Во Франции лишь в 1789 году Декларация прав человека пропишет: «Статья 2. Целью всякого политического объединения является сохранение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению». И тогда же добавит: «Статья 17. Так как собственность является неприкосновенным и священным правом, то никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливости и предварительного возмещения». Священно и неприкосновенно. Но при наличии несомненной общественной необходимости подлежит изъятию. Возмещение — опять же, по справедливости. Но и этому обществу пришлось, чтобы уцелеть, меняться. И перерастать в то, что сегодня принято называть «социальным государством». Которым по конституции является и Россия. И социальное государство уже руководствуется новым пониманием той же частной собственности: собственность — это принятие на себя обязательств перед обществом. Гражданин может иметь собственность (имеется в виду — на средства производства), только если использует ее в интересах общего блага. Он получает право на собственность не потому. что оно изначально и неотъемлемо. А потому, что берет на себя обязательства использованием данной собственности принести пользу обществу. Это некая форма аренды. Общество предоставляет тому или иному гражданину право на собственность на договорных условиях — он должен через ее использование принести обществу несомненную пользу. Обеспечить производство нужных обществу товаров. Принести ему доход. Обеспечить других граждан рабочими местами. Обеспечить определенную товарную независимость страны. Пока он эти условия выполняет — он может иметь в собственности некое производство. Если выполнять их перестает — права на эту собственность лишается. Может получить вознаграждение. Столько, сколько общество сочтет нужным — справедливым — ему заплатить.
Общество позволяет тому или иному хозяйствующему субъекту иметь в собственности некое производство, разрешает ему это, пока видит в этом пользу для себя. Перестает видеть — данного субъекта этого права лишает. Если в классическом капитализме собственник производства обладает правом производить то, что считает нужным, и то, что приносит ему выгоду, то в социальном обществе собственник производства по определению имеет право производить лишь то, что ему производить поручает или разрешает общество. Не он хозяин этого общества. Он — действующее по его поручению лицо. Его обслуживающий персонал. Не справляется с поставленными перед ним задачами, нарушает он эти условия — общество у него эту собственность изымает. То есть национализирует. Снизил зарплату работникам — нанес ущерб обществу: потому что: 1. снизил уровень жизни его членов, 2. создал социальную напряженность, 3. нанес удар по покупательной способности, следовательно, по реализации товаров других производителей, а через это — по их работникам. Да и более того: снизил возможности для развития не только работника, но и его детей. То есть затормозил развитие человека и общества. Собственность подлежит изъятию. Нарушил технику безопасности — нанес ущерб обществу: 1. поставил под угрозу здоровье его членов, 2. поставил под угрозу воспитание обеспечение и развитие их детей, 3. поставил общество перед угрозой несения дополнительных расходов на медицинское и социальное обеспечение пострадавшего работника, 4. создал угрозу техногенной катастрофы, ликвидировать последствия которой придется из средств общества. Кстати, нанес ущерб окружающей среде. То есть поставил под угрозу существование адекватной человеку среды обитания. Потенциально — вообще невосполнимый ущерб. Не умеешь — не берись. Собственность подлежит изъятию. Кстати, последний момент — нанесение ущерба окружающей среде — вообще нужно прописать подробнее. Это — удар по нескольким поколениям вперед, если не вообще по возможности существования даже не только человечества, но и жизни на Земле. Задержал зарплату работникам — нанес ущерб обществу. По всем пунктам, указанным в вопросе о снижении заработной платы. Вообще, создал социальное напряжение. И, кстати, в обоих случаях поставил под угрозу и общественную безопасность, и, кстати, собственность всех остальных собственников. Потому что когда рабочие выйдут строить баррикады, проблемы будут уже у всех собственников. А если рабочие победят, то судьба всей частной собственности как таковой будет решена вполне определенно.
И даже вопрос о компенсации здесь должен и может ставиться только очень тщательно. Потому что если ты нанес своей неэффективностью обществу ущерб, то спорно, нужно ли тебе и, во всяком случае, в каком размере нужно что-либо компенсировать. Не исключено, что скорее еще сам неэффективный собственник должен компенсировать обществу нанесенный ему ущерб. Поэтому, кстати, изъять собственность у такого собственника и наказать его — это не только интерес рабочих и общества в целом, в котором их, как известно, большинство, но и самого класса капиталистов. Потому что данный неэффективный собственник ставит под угрозу саму возможность их существования как класса. То есть на самом деле для класса капиталистов закон о национализации — это средство обеспечения классовой безопасности. Собственность обязывает. Пользование ею допустимо, пока она служит общему благу. Всякое имущество, всякое предприятие, эксплуатация которого имеет или приобретает черты национальной общественной службы или фактической монополии, должно стать коллективной собственностью» (Стариков). Как очень верно сказал в свое время Гиппократ: «Всякий излишек противен природе». А с другой стороны, «природа не терпит пустоты». Другими словами, человек и его собственность — понятия взаимосвязанные, хотя и разделимые. И взаимоотношение этих сущностей очень сильно зависит от менталитета того или иного человека и народа, частичкой которого он является. А что стоит на самом первом месте в менталитете русского народа? Правильно — Справедливость. Вот как об этом пишут на сайте «Империя.ру» авторы статьи «Противостояние цивилизаций. Русские идут». «История эта случилась в маленьком французском городке Авиньон. История типичная по нашим временам и показательная. То, что Европа захлебывается в потоках мигрантов с Ближнего Востока, знают все. Как знают и то, что мигранты эти не всегда ведут себя в рамках европейской морали. Да что там морали, они не всегда ведут себя даже в рамках европейских законов стран пребывания, на мораль они, вообще, плевать хотели. И европейцы это все покорно терпят. В худшем случае, не вынеся позора с массовым изнасилованием их женщин, европейские мужики выходят в женских колготах и юбках на марши протеста. Мне даже страшно подумать, что было бы в России, не дай Бог что-то подобное случись бы там. Живые арабы позавидовали бы мертвым. И арабы это знают, поэтому и не наглеют.
Кстати, в Украине, сейчас стремительно превращающейся из страны 2-го в страну 3-го мира, число выходцев из Африки, Азии и Ближнего Востока заметно прибавилось. Сужу это чисто зрительно, на своем личном опыте. Я сам живу в Харькове. И на улицах моего города уже в глазах рябит от «понаехавших» гостей. Раньше такого не было, объективно говорю. И хотя это не мигранты, а студенты, но их стало в разы больше. Просто кратно! Страна нищает и теперь тут на 100 долларов можно позволить себе такое, что у себя даже на 1000 далеко не каждый из них позволить себе мог. Раньше они для нас были чучмеками, теперь, похоже, мы поменялись ролями, чучмеками стали для них уже мы. Днем в городе все кафешки заполнены иностранцами, у местных на кафе денег уже нет — жрут дома, что Петя-Вова послал. На улицах «понаехавшие» ходят шумными толпами, развернутыми по фронту, легче перепрыгнуть, чем обойти. Ведут себя нагло, никогда не уступают дорогу, будто тебя вовсе нет в природе на их пути, громко базлают по своим мобильным телефонам, на замечания окружающих реагируют агрессивно. Не могу сказать, что так ведут себя все, индийцы и пакистанцы в чалмах ведут себя культурно, другие азиаты тоже, (хотя не все и не всегда). Но вот представители стран Ближнего Востока и некоторых стран Африки — реально борзеют. Сам видел на улице, как на возмущение девушки, высказанное своему спутнику, по поводу громкого разговора по мобиле, идущий впереди них араб вдруг прервал свой тарабарский разговор, развернулся к ней и на чистом русском матерном языке сообщил ей, кто она есть, кто ее мать, и где он их всех имел и в какой последовательности, после чего, как в ни в чем не бывало, продолжил общение по телефону. Парень девушки при этом плавно обтекал, как будто ничего и не произошло. Привел этот пример, чтобы показать, как за 5 лет европейского выбора направленным информационным ударом ломают нашу историческую матрицу, делая из нас бесхребетных европейцев, которые готовы еще и штаны снять, чтобы чучмекам удобнее было их иметь. В России подобное к счастью не возможно, но если пойдете по нашему пути, то сами будете удивляться полученным результатам. Вот, что «крест животворящий с людями делает»! Я шучу, конечно, подобными технологиями занимаются люди, на которых, вообще, креста нет! (И поклоняются они при этом другим богам, и живут в других местах, с видом на Темзу и Потомак). Но в Харькове, слава Богу, еще не все такие, о них я расскажу ниже, а сейчас возвращаюсь в славный город Авиньон.
Там в местном магазинчике произошел случай, который порвал шаблон тамошним аборигенам и добавил число поклонников ненавистному Путину. Случай рядовой, банальный, но тем еще более показательный. Французы очень любят свой хлеб, местной выпечки, и каждое утро выстраивалась очередь из страждущих за багетами местной пекарни. Люди терпеливо ждали в очереди, пока хозяин выкладывал свой хлеб, и так было всегда. Но в один прекрасный день привычную картину нарушила толпа из пяти бородачей-арабов, которые спокойно обошли очередь, забрали с прилавка весь хлеб и как в ни в чем не бывало, проследовали к кассе. В магазинчике повисла тягостная тишина. Кто-то сглотнул набежавшую слюну, кто-то сделал вид, что так и надо, но никто не предпринял даже попытки, чтобы пресечь беспредел. Повисшую тягостную паузу нарушил голос какого-то лысого господина в майке-алкоголичке с портретом Путина, стоявшего в конце очереди: «Я не понял базара?!», — сказал он на незнакомом французам языке. После чего отделился от обтекавшей унижение толпы, подошел к арабам, шумною компанией, столпившимся у кассы, отвесил подсрачник ближайшему из них, и с занесением физического предупреждения в зубы вежливо забрал у него весь хлеб, который тот держал перед собой. Опешившие от такой наглости друзья пострадавшего бородача было рыпнулись повозмущаться, размахивая при этом руками, но уже после первого же нокдауна сами стали сдавать хлеб ошалевшим от всего происходящего французам, стоящим в очереди. Господин в майке-алкоголичке при этом взял всего один багет, расплатился и вышел. Следом за ним вышли и арабы, унося своего товарища, который почему-то как-то сразу после общения с лысым разучился ходить. Оставшиеся в магазине покупатели медленно приходили в себя, переваривая произошедшее. Тишину нарушил лишь голос хозяина пекарни: «Это русия!», — вынес вердикт он. И все присутствующие охотно с ним согласились — на такое способны действительно были только русские! После чего у Путина во Франции стало поклонников на 20 человек больше. Чего я вспомнил эту историю? Потому что нечто подобное произошло с моим хорошим товарищем не так давно уже в Харькове. Здесь, как вы поняли, тоже хватает всех этих «понаехавших». И именно с ними и пересекся мой товарищ. Ничего не обычного, опять рядовой, банальный случай. Вспомнил о нем, лишь прочитав сводку «боевых действий» из Авиньона. Мой друг тогда тоже стоял в очереди, и тоже за хлебом. Да и не было там никакой очереди. Перед ним стоял какой-то араб с девушкой-переводчицей (видимо, недавно заехал и язык еще не освоил) и выбирал хлеб, мой друг тоже что-то выбирал. Оглянулся на шум. Шумела продавщица, оказывается араб, выбирая лаваш, разорвал упаковку и стал мацать хлеб, проверяя его свежесть, после чего отбросил не понравившуюся ему упаковку и стал разрывать следующую. Нельзя сказать, что продавщица ему совсем уж вежливо на это указала. На доступном ей диалекте она объяснила воину пустыни, что у нас так не принято, и что за разорванную упаковку ему тоже придется заплатить. Нельзя сказать, чтобы араб ее не понял, но то, что произошло дальше, повергло ее в крайнее уныние и изумление. Араб схватил со стеллажа хлеб, бросил его на пол и стал топтать ногами, попутно объясняя продавщице на своем арабском языке, где он, в каком месте и в какой позе будет с ней вступать в половые отношения и что он про все это думает. Продавщица впала в культурный шок. В магазине кроме моего товарища и араба с переводчицей никого не было. А дальше произошло то, о чем французы уже стали забывать.
Мой друг без всяких лишних слов подошел к оборзевшему чучмеку и просто задвинул ему в торец. Араб, видимо, не сразу сообразив за что, начал на своем тарабарском наречии ему возражать, при этом совершенно напрасно всуе упоминая мать моего товарища, (что в результате и стало его трагической ошибкой!). После чего все разговоры закончились, воин Аллаха получил с носка в живот и тихо затосковал прямо на полу. Тут же на полную мощность включилась уже переводчица, сопровождавшая наследника фараонов. Она, брызгая слюной и размахивая телефоном, стала кричать, что сейчас вызовет полицию и моему другу не поздоровится. Наследник фараонов при этом от криков, видимо, пришел в себя, и к удивлению продавщицы стал лазить по полу, собирая хлеб в пакет. Глядя на это, заткнулась даже его переводчица. Видимо, араб был какого-то знатного рода и такого позора она от него не ожидала. Тишину нарушил мой друг, дав переводчице свой телефон со словами: «Вызывай полицию, я жду…». Переводчица после этих слов зависла, как компьютер, проглотивший «троянского коня», видимо, с перепугу забыв телефон полиции. Пострадавший же почему-то не стал ждать приезда полиции, а расплатившись за хлеб (тот самый, который до этого топтал ногами!), предпочел покинуть заведение. Следом за ним, с криками, что она это так не оставит, ускакала и его спутница. Продавщица, приходя в себя от культурного шока, смогла лишь заметить моему другу: «Зря вы так! Он все-таки иностранец, у вас могли быть неприятности!». На что мой друг сказал: «Мне плевать! Я сам иностранец!». А надо сказать, что мой друг живет в Украине, будучи при этом гражданином Израиля, (просто его жена-украинка не может оставить своих престарелых родителей), и отлично понял, чем этот чучмек на своем арабском наречии ему угрожал. В Израиле за подобные слова могут не только фотокарточку подпортить, но и отправить на длительное лечение в стационар, и там арабы, зная это, фильтруют базар.
Но, справедливости ради я должен заметить, что мой друг себя повел здесь не как еврей, а как русский. Точнее, как русский еврей. А русский это не столько национальность, сколько образ мышления. Скажу больше, русский — это, вообще, не национальность, а форма существования материи, культурно-исторический код, прописанный на подкорке. Код, который получает любой россиянин вместе с молоком матери, точнее, с осознанием собственной принадлежности к Великой стране и Великой ее Истории. Это именно то, что и пытаются вытравить из нас наши враги. Именно этого они больше всего и боятся в нас. Именно это они и пытаются разрушить в украинцах, которые есть плоть от плоти русские. И не надо им в этом помогать, отталкивая от себя украинский народ, обвиняя его поголовно в предательстве! Вы даже представить себе не можете, какие силы сейчас брошены на разрыв наших исторически сложившихся уз. И не понимать этого могут только глупцы и предатели. Сами выберите для себя, кто вы?! Даже не знаю, что лучше, быть полезным идиотом, или патологическим глупцом? Ошибка подчас хуже преступления! Есть вещи, которые русские не прощают. И не надо их провоцировать! С этим сталкиваются сейчас все и на Западе, и на Востоке, русские ломают сложившиеся там традиции, восстанавливая нарушенный в 90-ые баланс. Все, что русскому хорошо, немцу — смерть! И именно поэтому к нам особое отношение на Западе, где под плохо скрываемой опаской проглядывает ничем не прикрытое уважение. Даже в Израиле появление русских евреев сильно изменило поведение самого государства. Оно стало действовать все более безбашенно, все меньше оглядываясь на США и все больше посматривая в сторону РФ. В моем подъезде из 10 квартир, четыре снимают иностранцы. От одних хозяйка не знала уже, как избавиться, устроили у нее в квартире наркопритон, из еврокухни сделали что-то типа шашлычной, разнесли вдребезги всю имеющуюся мебель, открывая об мраморную столешницу бутылки, поломали все, что смогли. Жили там, в 3-х комнатной квартире человек 20, причем, переменного состава. Хуже цыган! Когда она их смогла выгнать, перекрестилась.
Но ремонт влетел ей «в копеечку»! Не скажу, что так вели себя все, но эти арабы попались такие. Другие «гости», уже с Африки, с Нигерии, когда съезжали, решили, чтобы не тащить шмотки, сбросить их с окна 5-го этажа, для чего чуть не выломали стеклопакет (баулы в окно не пролазили). Дикие люди! Хорошо сосед вовремя заметил, пресек, а то бы «попал» еще и на окна. У нас на рынке уже почти не осталось местных, его взяли под свой контроль вьетнамцы, причем, уже давно, (еще до майдана). А это самый большой вещевой рынок Восточной Европы. Недавно, попав туда, я офигел — как будто попал в другую страну, пьяные дерущиеся негры и мечеть, которой там, вообще, никогда не было. Реально эти чучмеки пускают здесь свои корни, обустраиваются надолго, если не навсегда, устанавливая здесь свои порядки. Но русские тем и отличаются от остальных этносов, что поглощая и завоевывая их на протяжении всей своей истории, они позволяли им сохранять при этом свои национальные особенности и собственную идентичность. Но в равной степени русские требуют и к себе такого же отношения, сохраняя и защищая собственные привычные им правила поведения на чужих территориях, куда бы их судьба не забросила. Показательна в этом плане история нашего (русского) 14-летнего пацана, волею судеб оказавшегося в Америке, в американской школе, где правила поведения диктовала местная банда таких же, как он, по возрасту подростков. Не мне вам рассказывать, что русские и американцы довольно сильно отличаются по менталитету, причем исторические отличия еще более усугубляются господствующими в американском обществе представлениями о том, как правильно себя вести. Эта линия поведения навязывается «сверху» — через масс-медиа, а в школе — через администрацию и учителей. Там в школах процветает доносительство, которое не считается зазорным, а даже поощряется администрацией. Заложить соседа по парте, что он списывает или еще что — милое дело, стукачу никто даже слова не скажет. В России же стукачей, мягко скажем, презирают, за подобное могут и фотокарточку лица испортить. При этом в американских школах и колледжах прочно укоренилась «дедовщина», когда старшие «щемят» и угнетают младших, и клановость. Про наркомафию, добравшуюся и до школ, и через своих агентов, распространяющую там свою продукцию, я уже молчу. С этим всем и столкнулся там наш герой. Но повел себя к удивлению многих совсем не так, как там было принято. Практически с первых же занятий Денис поставил себя как едва ли не самый крутой пацан школы, хотя не предпринимал для этого никаких особых усилий. Ну, пару раз вступился за более слабого, еще несколько раз защитил девушку. При этом не «зассал» выступить в одиночку против целой толпы малолетних гопников, что для тех было полной неожиданностью, после чего про него в школе начали слагать легенды.
У него даже появился собственный фан-клуб из местных заморышей, а малолетние «бандиты» предложили ему особые условия «сотрудничества», которое было, естественно, им отвергнуто. Надо заметить, что у себя в Красноярске он никогда не считался «крутым», обычный пацан, с обычной физ. подготовкой, особой дерзостью поведения до этого никогда не отличающийся. У нас половина таких! Необычным для американцев оказалась ментальность нашего героя, его готовность вступиться за слабого, без боязни оказаться одному против всех. Для нас, согласитесь, это норма поведения, для американцев — разрыв шаблона. Видимо, сама модель отношений в американской школе такая, что любой человек, способный за себя постоять не на словах, а на деле, да еще и придерживающийся каких-то моральных правил, кажется им удивительным. Потому и боятся американцы русских, что не готовы биться за свою правду до конца. Подводя итог, могу лишь сказать, что русские отличаются от всех остальных этносов, скорее всего лишь обостренным чувством социальной справедливости, за которую могут пойти до конца. Такое наше воспитание. В этом наш культурно-исторический код, который мы впитываем с молоком матери. Русский может даже и умереть за правду, американец никогда! Предпочтет договориться. В этом наше принципиальное отличие! Помните слова героя Сергея Бодрова: «В чем сила, брат? Сила в правде!». Мы выросли на этих фильмах, это понимание внутри нас. За правду и умереть не страшно. Живые тому примеры недавние наши Герои России, погибшие в Сирии, вызвавший огонь на себя Александр Прохоренко и отстреливающийся до конца из табельного «макарова» Роман Филипов. Американцам этого никогда не понять, и в этом, как сказал ВВП, наша сила и наша гордость! А закончить хотел бы бессмертной цитатой Отто фон Бисмарка, первого канцлера Германской империи, сказанной в назидание всем потомкам: «Русские имеют самое милитаристское сознание из всех больших этносов. Сказанное категорически нельзя путать с агрессивностью, как приобретенной, так и, возможно, врожденной, присущей как отдельным людям, так и многим большим и малым народам. Одновременно русские являются одной из самых миролюбивых наций, что совершенно естественно уживается с милитаризмом, не вызывая никаких противоречий, а лишь подчеркивая вездесущие амбивалентность и двойственность, пронизывающие их и их отношение к миру. Они удивительно работоспособны и поразительно ленивы, они скупы и расточительны, они крайне неприхотливы до способности выжить в любых экстремальных условиях и одновременно обожают комфорт, они мужественны до героизма и часто крайне нерешительны, что легко спутать с трусостью, они индивидуалисты и коллективисты, они жестокие и милосердные, они слабые и недосягаемо мощные, они консервативны и революционны, они изобретательны и стереотипны, они гениальны до идиотизма, и, наконец, они, и европейцы, и азиаты одновременно. И не надо говорить, что описанные свойства в той или иной степени присущи любым народам и этносам, и что русские ничем не лучше и не хуже других. Собственно, речь вообще не идет о том, кто лучше, а кто хуже. Они просто другие. Они живут в параллельном мире по отношению ко всем, и их всегда и во все времена никто не мог понять, потому что они до совершенства непредсказуемы!».
Связав эту цитату с названием: Русские не идут, русские уже пришли, собственно, они никуда и не уходили. Трепещите же, наши враги, и определяйтесь уже, наконец, вы с нами или против нас? Для тех, кто все-таки против, я хочу напомнить легендарные слова знаменитого полководца Древней Руси великого князя киевского Святослава I Игоревича (942-972): «Иду на вы!» Русские идут! Не стойте у нас на пути!» Правы Буддийские мудрецы: «Распространенная ошибка — думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие». Да, западные жители часто не понимают поступки русских, но это совсем не означает, что русские люди, как-то иначе устроены. Нет, все люди устроены одинаково, но у каждого из них — своя собственная Справедливость. И у русских, в отличие от западных жителей, чувство справедливости обострено, из этого факта и стоит исходить. А потому, и отношение к собственности у русских иное, чем, например, у французов или англосаксов. Но даже те записали в своих Конституциях, что собственность может быть национализирована народом (обществом). А наши отечественные «либерасты» по какой-то неведанной автору причине считают, что собственность и ее владелец неотделимы друг от друга. Нет, уважаемые, отделимы, еще как отделимы, вспомните историю человечества. Принято считать, что история человечества — это история его войн, и отчасти эти слова абсолютно верные. Но что такое — сама война? Это, прежде всего, отделение собственности от одних людей и ее передача другим. Так что, данный афоризм правильнее написать иначе. История человечества — это история отделения собственности от одних людей и ее передача другим. И такое написание вполне понятно каждому человеку. Человек не может жить без ресурсов, а чтобы они появились, их нужно завоевать. Вот Вам самая главная причина бандитизма любой власти в нашем мире. И так было, есть, и скорее всего, будет. А чтобы не случилось это «скорее всего», все современные страны нашего мира должны начать жить по принципам континентальных империй, в которых главным способом экспансии является родовая экспансия, а не вооруженная (захватническая), как у островных империй. И это будет справедливо, по крайней мере, с точки зрения автора.