Коллективное бессознательное
Автор предлагает продолжить обсуждение темы, поднятой в прошлой главе. И прежде всего, давайте познакомимся с мыслями и идеями директора Института демографической безопасности Ирины Медведевой («Надо сознательно отвергнуть все чужеродное!», источник: https://ss69100.livejournal.com/4563866.html). «Известный детский психолог и теоретик психологии, как науки, активно работающий в жанре публицистики, Ирина Медведева, которая является директором Института демографической безопасности и сопредседателем Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, сказала в интервью «Русскому курьеру», что россиянам, как и жителям других стран, навязывают такие стереотипы поведения, которые являются симптомами психических болезней. — Вы говорили раньше, что среда, в которой мы сейчас живем, неблагоприятна для психики, и из-за этого много детей и взрослых находятся в пограничном состоянии, то есть они не больны душевно, и при этом у них есть какие-то небольшие отклонения. Почему наша среда неблагоприятна? — Потому что в нашей стране после так называемой Перестройки начались попытки произвести культурный слом. Они до сих пор не прекращаются, хотя сейчас они уже не столь агрессивны, как вначале. В моей практике подтверждается открытие величайшего швейцарского психиатра и психоаналитика Карла Густава Юнга о наличии у людей так называемого коллективного бессознательного. Юнг так назвал глубинную память человека, в которой каким-то загадочным образом закодированы основные модели поведения, мирочувствование, мировоззрение, свойственное той или иной культуре, в которой живет человек и в которой жили его предки. Если в семье нарушаются фундаментальные нормы русской культуры, то психика ребенка от этого страдает. И напротив, когда мы просим родителей вернуться в воспитании ребенка к нашей культурной традиции, уже от одного этого возвращения к корням его психика может гармонизироваться. — В чем состоит наш менталитет и каким образом его ломают? Об этом не скажешь коротко. Один из основных принципов, который пытаются сломать — это отношение к бедности и богатству. Разве когда-либо в России полагалось относиться к богатству, как к главной цели в жизни? Никогда богатство не ставили во главу угла. Никогда богатство не было критерием положительности человека. Потом русская культура общинна. У нас всегда люди любили вместе работать, вместе радоваться, вместе горевать. В Церкви это называется соборностью. В советское время это называлось коллективизмом. В последние десятилетия пытаются человека оторвать от других людей, пытаются внушить ему, что он должен быть сам по себе.
Я помню как в первое время, когда в моду вошло выражение «это твои проблемы», оно травмировало слух. Сделано все, чтобы общинный дух ушел из нашей жизни, но он уйти не может, потому что он в генетической памяти все равно есть. Он просто находится в подавленном состоянии. От любого давления происходит какая-то обратная реакция. То есть откуда-то из под спуда этот общинный дух, не имея возможности выйти на поверхность, подает бессознательные сигналы человеку. Из-за попыток культурного слома страдают и дети, и взрослые. Первый шаг к оздоровлению психики — это перевод бессознательного недовольства, бессознательной тревоги, бессознательного чувства чужеродности того, чему в последнее время приходится подчиняться и чувства чужеродности псевдоэталонов, в сознание. А затем надо сознательно отвергнуть все чужеродное. — Что еще идет вразрез с нашим коллективным бессознательным? Традиционная русская культура очень патриотична. Люди за свою землю тут всегда готовы были отдать жизнь. А им, когда произошла Перестройка, стали внушать, что у них позорная рабская история, что у них ужасное настоящее, что у них нет будущего, и многие люди на уровне сознания поверили в это, потому что люди привыкли относиться с пиететом к средствам массовой информации. — Что еще находится в нашей генетической памяти? Огромную роль играет то, что русская культура очень возвышенна. Она вся обращена в сферу идеального. В русской культуре не принято было придавать большое значение тому, что сегодня называется качеством жизни — что у тебя на столе, во что ты одет, какая у тебя мебель и так далее. В русской культуре было принято детей, как можно раньше обращать к сфере идеального, учить их любить невещественное, а если вещественное, то не то, что можно было купить за деньги, а красоту Божьего мира. Любовь к природе, радость от нее доступны любому человеку, вне зависимости от его достатка. Любить родину, любить друзей, вообще любить ближних, любить настоящее искусство — этому всему придавалось большое значение. Русское традиционное воспитание всегда было направленно на подавление низменного в человеке и на пробуждение и развитие верхних этажей психики.
— А что мы видим сейчас? В последние десятилетия все делается наоборот. Сфера влечения растормаживается. Человека провоцируют жаждать низменных удовольствий. Все время рекламируют какие-то новые сорта йогуртов, шоколада, колбас, сыров, мебели, машин, одежды. Кроме того, происходит растормаживание сексуальной сферы, разрушение стыда — это не просто ошибка, это страшное преступление и перед детьми, и перед взрослыми. Я думаю, что ничего страшнее разрушения стыда вообще не существует, потому что чувство интимного стыда — это один из главных показателей психической нормы. И когда людей призывают к бесстыдному поведению как к эталону, и говорят, что нужно отбросить ложный стыд, поскольку что естественно, то не стыдно, фактически их призывают к искусственной инвалидизации психики. — При каких психических болезнях у людей нет интимного стыда? Это самые тяжелые психиатрические заболевания. Например, некоторые виды шизофрении в стадии дефекта. Стадия дефекта — это последняя стадия любого заболевания. Шизофрения в стадии дефекта — это полный распад личности. Это тяжелая психическая инвалидность. И фактически массу нормальных людей призывают подражать поведению тяжелобольных. — Если нормальный человек будет жить с отсутствием интимного стыда, это как-то может сказаться на психике? Я просто уверена, что это не может не сказаться. Это не значит, что здоровые люди заболеют шизофренией, но какие-то отклонения — те или иные — рано или поздно, явно или скрыто, конечно, появятся. — Какое сейчас психологическое состояние людей? Конечно, у части людей оно не в лучшей форме, потому что многие стараются идти в ногу со временем, стараются подчиниться новым стереотипам, и, будучи нормальными, имитируют поведение душевнобольных. Ведь навязываемые сейчас стереотипы очень напоминают психиатрические симптомы. Сейчас масса неправильных диагнозов, потому что нормальные люди могут вести себя как душевнобольные.
— Вы не могли бы привести примеры поведения, которое имитирует поведение психически больных людей? Можно привести в пример агрессивное поведение, которое демонстрируется в триллерах, когда главный герой все крушит и ломает на своем пути, выбивает двери, окна, прыгает с двадцатого этажа, а попутно по дороге с абсолютно холодным сердцем, не в состоянии аффекта, а потому что какие-то люди ему мешают, убивает их. Здесь имитируется поведение гебоидного шизофреника. При гебоидной шизофрении в человеке сочетается подростковая агрессия и подростковая безответственность с абсолютно каменным сердцем. То есть такой пациент не от своей горячности набрасывается на людей и вышибает двери и окна, а от полного безразличия к окружающему. — Еще какие бывают навязываемые модели поведения, которые являются симптомами психических болезней? Скажем, когда взрослые люди рекламируют какие-то новые сорта продуктов, облизываясь и сладострастно закатывая глаза, они имитируют поведение душевнобольных. Взрослые люди, которые с таким сладострастием относятся к еде, что готовы обо всем на свете забыть, если им хочется достать что-то вкусное, и у которых еда становится сверхидеей, так что они уже не могут ни о чем, ни думать, ни говорить, называются шизоидными инфантилами. А бесстыдство, которое многие люди, особенно молодые, считают проявлением здоровой раскованности, свойственно не только пациентам с шизофренией, но еще и больным, которые страдают истерическими заболеваниями, например, истерическим психозом. — А то, что многие женщины летом ходят в полуголом виде, является симптомом какой-нибудь болезни? Обнажение на людях называется в психиатрии эксгибиционизмом. До поры-до времени психика таких женщин может быть сохранна — пока они себя заставляют в силу моды надевать такую одежду, пока совершают над собой некоторое насилие. А потом, когда это уже начинает нравиться, надо ставить вопрос — все ли у них в порядке с головой? Люди, которые смотрят всякие непристойности, например, реалити-шоу, ведут себя как психиатрические больные, страдающими заболеванием под названием вуайеризм. Такие пациенты обычно подглядывают в замочную скважину, в чужие спальни, в туалет. Фактически к такому поведению сегодня располагают нормальных людей. — А можно что-то сказать о юмористических телепередачах? Здесь индуцируется вторичное слабоумие. Когда люди каждый день смеются над тем, над чем даже обезьяны не стали бы смеяться, их как бы заражают слабоумием. Собственно, появляются вопросы и к современным названиям точек общепита: «Картошечка», «Ням-ням». Ням-ням — это же лепетная речь. Так говорят дети до года. Зачем такая вывеска на ларьке? Чтобы взрослые люди деградировали. — Про тех людей, которые смеются во время просмотра юмористических передач, можно сказать, что у них слабоумие? Нет, так сказать нельзя, но, конечно, о какой-то деградации или инволюции приходится говорить. И я не знаю, так ли легко этих людей будет вернуть в нормальное состояние, если из людей перестанут делать идиотов».
Можно соглашаться или не соглашаться с мыслями Медведевой, но нельзя утверждать, что они неправильны. Первое, что сказала Медведева в своем интервью, это то, что она полностью согласна с концепцией Юнга о «коллективном бессознательном», правда, не стала углубляться в этот вопрос. Ну а мы попробуем это сделать. Согласно Википедии, «коллективное бессознательное» — одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для всех людей, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей. Однако важно подчеркнуть, что под словом «коллективное» подразумеваются отнюдь не проблемы общественного порядка, наоборот коллективное бессознательное — часть психики человека, которая является строго индивидуальной. Индивид, в концепции К. Г. Юнга, не изолирован от общества, но, будучи личностью в узком смысле, он одновременно и индивидуален, и часть коллективного, поскольку именно коллективное бессознательное создает условия для индивидуализации человека. Юнг обозначил его как более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное — за словом стоят не только прямые значения, но и более скрытые слои и смыслы бессознательного уровня. Коллективное бессознательное — совокупность универсальных личностных проблем, которые могут возникать перед человеком во все времена. Коллективное бессознательное состоит из архетипов (общечеловеческих первообразов). Термин введен Юнгом в 1916 году в статье «Структура бессознательного» («Über das Unbewußte und seine Inhalte») и является центральным понятием аналитической психологии. Позднее заменен им на более точный термин «объективная психика», а впоследствии на «трансперсональное бессознательное». Автор этого сайта тоже поддерживает идеи Юнга, но обладая большим объемом знаний, как и любой современный человек, он ввел туда некоторые коррективы. Согласно авторским воззрениям, сознание живого человек разделено на две половины. Носителем одной части сознания является головной мозг человека (автор называет его Земным сознанием), а носителем другой части сознания является поле эфира (нейтрино) вокруг и внутри Земли (это сознание автор называет Душой человека в «едином пси-поле Земли»). Любое сознание можно условно разделить на разум, служащий для осознания интуитивных знаний, и подсознание (или Матрица Веры), где в узлах матрицы как раз и хранятся интуитивные знания. Пока эти знания не осознаны человеком, соответствующий узел матрицы выключен (информация там хранится в виде единого образа — голограммы), но стоит человеку осознать эту информацию, включается и соответствующий узел матрицы.
В идеале Матрица Веры Земного сознания человека должна точно соответствовать Матрице Веры его Души в пси-поле Земли. Однако, как и любой другой, этот идеал недостижим. Человек может включить в Матрице Веры Земного сознания те или иные узлы, информация в которых даже выходит за рамки Круга Общемировых Законов, но наше Мироздание обязательно выключит эти узлы в матрице Души человека. Кроме того, человек зачастую разуверяется (в том или ином вопросе) и сам выключает отдельные узлы матрицы в своем Земном сознании. А его Душа самостоятельно выключить уже включенный узел матрицы не может. Дело в том, что разум поделен между человеком и его Душой очень неравномерно (большая часть разума сосредоточена в Земном сознании). Именно по этой причине Душа живого человека — всегда ребенок. И взрослой она становится только после смерти человека на Земле (в этом случае две части сознания воссоединяются друг с другом в пси-поле Земли). А потому, все Души живых людей находятся под присмотром взрослых Душ в так называемых Душах-прародительницах (сообществах родственных Душ). В таких сообществах Души могут общаться друг с другом напрямую и образуют свою обобщенную Матрицу Веры. Вот как раз такие матрицы Юнг и называл «коллективным бессознательным». Души могут общаться друг с другом, даже находясь в разных Душах-прародительницах. Общаясь между собой, они образуют эгрегоры (группы сознаний, объединенных общими мыслями), связывая друг с другом различные Души-прародительницы, а заодно и людей на Земле. А потому, несмотря на то, что «все люди разные», коренных различий в сознаниях людей мы не наблюдаем. А значит, существует и обобщенная Матрица Веры всего человечества. Однако вернемся к Юнгу. В 1913 году, в возрасте 38 лет, Юнг начал испытывать ужасную «конфронтацию с бессознательным». У него появились видения и он услышал голоса. Время от времени Карл беспокоится о том, что ему угрожает психоз или шизофрения. В одиночестве он начинает практиковать метод, который он позже называет активным воображением. Юнг записывает все, что он чувствует или видит в небольших дневниках. Затем он начал транскрибировать эти заметки в большую книгу, переплетенную красной кожей, над которой он работал с перерывами в течение 16 лет. Юнг не оставлял инструкций о том, что делать с «Красной книгой» после его смерти. В конце концов, в 1984 году его семья поместила ее в банковскую ячейку. Начиная с 2004 года в течение 3 лет британский историк Сону Шамдасани пытался убедить наследников Юнга опубликовать книгу, но они отказались. К середине сентября 2008 года книгу увидели менее десятка человек. Ульрих Хорни, внук Юнга, который управлял архивами Юнга, решил опубликовать «Красную книгу», чтобы собрать дополнительные средства для фонда «Филемон». Фонд был создан Сону Шамдасани и американским аналитиком и редактором Стивеном Мартином в 2003 году, чтобы опубликовать все прежде не изданные труды и письма Юнга.
Книга была опубликована 7 октября 2009 года на немецком языке с отдельным переводом на английский вместе с введением и примечаниями Шамдасани. Юнг отрицал идеи, согласно которым личность полностью детерминирована ее опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено», таким образом, отказавшись от ряда положений психоанализа. Вместе с тем, Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времен и культур архетипы. Юнг полагал, что существует определенная наследуемая структура психики, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определенным образом. И эта определенность выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки. В авторской терминологии архетипы Юнга соответствуют Матрицам Веры отдельных людей. Юнг является автором ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро. Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное еще сохранена, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности.
Лечение по Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, а не просто как проработка бессознательного по Фрейду. Комплексы, возникающие как осколки после ударов психотравмирующих ситуаций, несут не только ночные кошмары, ошибочные действия, забывание необходимой информации, но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии («активного воображения») — своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности. Из-за разницы в содержании и тенденциях сознательного и бессознательного их конечного сращивания не происходит. Вместо этого происходит появление «трансцендентальной функции», делающей переход от одной установки к другой органически возможным без утраты бессознательного. Ее появление является высоко эффективным событием — обретением новой установки. Многие направления оккультизма сегодня развиваются в русле основных идей Юнга, которые адаптируются к научным представлениям современности. Юнг ввел в культурный обиход огромный пласт архаической мысли — магического и гностического наследия, алхимических текстов средневековья и др. Он «возвел оккультизм на интеллектуальный пьедестал», придав ему статус престижного знания. Это, безусловно, не является случайностью, поскольку Юнг был мистиком, и, по мнению исследователей, именно в этом следует искать подлинные истоки его учения. Карл Юнг с детства находился в обстановке «соприкосновения с другими мирами». Его окружала соответствующая атмосфера дома Прейсверков — родителей его матери Эмилии, где практиковалось общение с духами умерших. Мать Юнга Эмилия, дед Самуил, бабка Аугуста, кузина Хелен Прейсверк практиковали спиритизм и считались «ясновидящими» и «духовидцами». Спиритические сеансы устраивал и сам Юнг. Даже его дочь Агата впоследствии стала медиумом. В то же время безусловный знак равенства между юнгианством и эзотерическими представлениями нашего времени ставить нельзя, поскольку учение Юнга отличается от них не только своей сложностью и высокой культурой, но и принципиально иным отношением к миру мистики и духа. Автор этого сайта целиком разделяет взгляды Юнга на лечение человеческой психики путем «интеграции психологических составляющих личности». В авторской интерпретации этот процесс называется согласованием включения и выключения отдельных узлов Матрицы Веры человека.
Ну и хватит о человеке вообще, поговорим о русском человеке. И поможет нам в этом статья Антона Благина «Любая страна будет на дне, если ею правят подонки. А мы уже прямо сейчас падаем на дно!» (сайт «Ящик Пандоры»). «Недавно Россию потрясли скандалы на самых верхах. 27 апреля 2019 года СМИ России сообщили вопиющую криминальную новость: «Суд отправил в СИЗО полковника Службы экономической безопасности ФСБ России Кирилла Черкалина, начальника 2-го отдела управления «К». По данным следствия, Черкалина подозревают в получении взяток на десятки миллионов рублей. Арестованы и два бывших сотрудника того же управления — полковники Андрей Васильев и Дмитрий Фролов; следствие считает, что они похитили имущество на полмиллиарда рублей. Всех троих арестовали вскоре после задержания двух офицеров ФСБ, обвиненных в вымогательстве миллиона долларов. Таким образом, нынешний апрель может стать черным месяцем в истории главной российской спецслужбы..» (источник: https://lenta.ru/articles/2019/04/27/fsb/). 5 июля 2019 года Лефортовский суд Москвы санкционировал заключение под стражу на два месяца помощника полпреда Президента России в Уральском федеральном округе Александра Воробьева по делу о госизмене, — сообщили РИА Новости. «Ходатайство следователя удовлетворить, избрать в отношении Воробьева меру пресечения в виде заключения под сражу до 4 сентября 2019 года», — сказала судья Елена Канева. Кстати, «ПОДОНКИ» — буквально остатки жидкости на дне вместе с осадками. «Допил из бутылки последние подонки» (Ф. Достоевский), фигурально — это разложившиеся, преступные, антинародные, антиобщественные элементы» (Словарь Ушакова). Казалось бы, если арестовывают и судят таких высокопоставленных госслужащих, простым смертным можно, наверное, вздохнуть с облегчением, значит, не все так плохо в Государстве Российском?! Однако, генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов считает, что чистить надо всю систему власти до самого верха! Он дал интервью телеканалу NakanuneTV»: «То есть, коррупция и госизмена почти на самом верху, а нам до сих пор говорят, что, мол, это нормально, когда у чиновника, например, два гражданства, и ничего, что их дети учатся где-то там… Конечно, ничего, но до поры, до времени!»
Александр Михайлов: «В России слишком много чиновников, которые имеют иностранное гражданство. Дело в том, что человек, который вступает в иностранное гражданство, обязуется новой Родине, что будет защищать ее национальные интересы в самых разных формах. И когда мы говорим, что ничего страшного нет, что чиновник имеет второе гражданство, паспорт, вид на жительство, то у меня это вызывает недоумение. Я считаю, что если человек имеет желание быть гражданином другой страны, то никто ему не препятствует — ты снимай свои должностные обязанности, переходи в разряд рядовых граждан и езжай на все четыре стороны. Эта тема очень серьезная, а нам ее пытаются каким-то образом «замылить». Александр Михайлов: «Я не понимаю, до какой надо докатиться точки, чтобы считать нормальным гражданство своего чиновника в другой стране. Ведь в Советском Союзе, если мы возвращаемся к кадровой политике СССР, вольно или невольно там задавался вопрос — есть ли у вас родственники за границей? Это было основанием для отвода его от всех государственных должностей и службы в правоохранительных органах. Это было нормально и естественно. Сегодня нас пытаются убедить те, кто ассимилировался где-то со вторым гражданством, на «запасном аэродроме», что это нормально, это вписывается в права граждан! Ну, извините меня, это не вписывается в права государства защищать свои интересы!» «Что касается так называемой «Банды ФСБ», то тут их судить нужно не за грабеж сотен миллионов рублей, не за коррупцию, а за госизмену! Потому что любое преступление на столь высоком и важном уровне — это госизмена!» — уверен Александр Михайлов. Александр Михайлов: «Мы же прекрасно понимаем, что сегодня время изменилось — время отбора кадров, воспитания кадров, расстановки кадров, контроля за кадрами сегодня не такое, как в Советском Союзе, поэтому при всей печальности самого события я должен сказать, что меня это не удивило. Дело в том, что когда мы говорим о коррупции на таком уровне — я имею ввиду уровень министра, госчиновника высшего класса, то там его судить за коррупцию не надо — его надо судить за государственную измену. Потому что он нанес ущерб не материальный, не морально-нравственный ущерб, он нанес удар по авторитету государства — он показал всему миру, что в нашем государстве есть такие мерзавцы, которые воруют деньги в немыслимых количествах, используя свою государственную должность!»
К сожалению, опыт СССР потерян почти на всех уровнях. Потеряны кадры, потеряна связь поколений. Теперь всех назначают и продвигают по службе, а не закаливают в служебных тяготах. Поэтому сегодня Роскосмосом руководит …журналист: Справка из досье: «Учился в специализированной школе № 59 с углубленным изучением французского языка (сейчас ГБОУ СОШ № 1286) потом, в связи с переездом родителей, перешел в № 73 (сейчас ГБОУ СОШ № 1244) с углубленным изучением французского языка. Занимался баскетболом и гандболом (мастер спорта). В 1978 вступил в комсомол. В девятом классе поступил в Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1981 году поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ. На втором курсе женился на своей ровеснице, студентке филологического факультета МГУ Татьяне Серебряковой. В 1983 году у супругов родился сын Алексей. Был корреспондентом-стажером в главной редакции информации Центрального телевидения Гостелерадио СССР и в главной редакции Латинской Америки Агентства печати «Новости». Имеет филологическое и экономическое образование. В 1986 году с отличием окончил международное отделение факультета журналистики МГУ, впервые в истории факультета защитив сразу две дипломные работы. В 1988 году с отличием окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС» …а промышленностью руководит юрист-социолог! Всю эту так называемую «элитку» надо чистить! Затем пестовать новые кадры и выстраивать систему заново. Александр Михайлов: «Я всегда говорю — во-первых, у нас элит нет! Потому что элита — это продукт длительной селекции. А наши элиты, которых мы называем «элитами», — это всего лишь люди, назначаемые указом Президента. Не может элита назначаться указом Президента или постановлением Правительства! Вот сегодня тот или иной человек – «элита», а завтра его освободили от должности и он уже «не элита», да? Элита имеет внутренний стержень, который не подвергается сомнению: в таланте или в честности, порядочности и так далее. Мы сейчас вошли в то поколение, которые выращено в 90-е годы. И нам их чистить и чистить! У меня такое ощущение, что для некоторых представителей этой «элиты» — для них только «дуст»! Они не понимают законов, каких-то правил поведения… Ну, какая это элита?» Это все было высказано на камеру в студии телеканала Nakanune TV, а видео размещено в Сети по ссылке: https://youtu.be/vQ1mJW0DkQg. Там же, под видео есть мнение народа, которому по Конституции РФ принадлежит вся полнота власти в нашей стране, — вот отзывы, написанные людьми, неравнодушными к происходящему в России:
Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов вполне четко описал проблему падающей на дно России: систему власти и государственного управления надо чистить снизу доверху, кого-то даже «дустом», это раз, и параллельно взращивать новые руководящие кадры, это два. И еще. Из наболевшего… Вот публикация в моем родном крае и бывшем городе рыбаков — Мурманске: (https://severpost.ru/read/79192/) «4,6 миллиарда рублей в одну харю, и это при населении Мурманской области чуть более полумиллиона человек! И это лишь журналистское расследование! Уголовного расследования, судя по всему, никто не проводил! Завершить эту публикацию я хочу ссылкой на свою недавнюю статью: «Путин и Цзиньпин готовят всему миру (и россиянам в том числе) много сюрпризов!» (Благин). Чистить надо, кто бы спорил, но одновременно надо готовить кого-то на смену, а вот с эти в России сегодня совсем плохо. Менталитет — менталитетом, но для того чтобы управлять, нужны еще и знания. А самое главное знание — это глубокое знание Круга Общемировых Законов. Если Вы обладаете такими знаниями, и пытаетесь (в своих мыслях и поступках) не перешагивать границ этого Круга, Вы — счастливый человек, а если Вы еще и любопытный человек при этом (и верите в себя и свои Силы), то Вы — самый счастливый человек в этом мире. А подонки — потому и подонки, что они вышли за границы этого Круга. И сами по себе они обратно не вернутся (им надо помочь в этом, а кое-кому и «дустом»). В этом вопросе у автора нет никаких возражений. Если Вы, уважаемый читатель, придумаете какой-то новый мировой закон, он обязательно начнет исполняться в нашем мире, но только при одном условии — он не должен выходить за границы Круга. Ну а если Вы придумали новый закон, выходящий за эти границы, то он будет исполняться только в Вашем сознании. Отсюда вывод: все подонки — это сумасшедшие люди. И самое подходящее место для таких людей — это дурдом, а совсем не «властная элита». К величайшему сожалению, «либерастическая часть Кремля» (прежде всего, экономический блок властной элиты) в нынешней России очень сильно напоминает автору такой дурдом. Другими словами, их знания опираются на фундамент, построенный на законах, находящихся вне рамок Круга Общемировых Законов. Отсюда и соответствующие результаты!