Сознание человека и реальность
Предлагаю поговорить в этой главе о взаимосвязи сознания человека с окружающей его реальностью. Ну а уж коли мы начали говорить о сознании, то без мнения психолога нам не обойтись. Ниже приведены три короткие цитаты от Гариной, они помогут нам настроиться на нужный лад. «Как ты думаешь, можно ли изменить твой характер? А темперамент? А склад ума? Или это невозможно? По расхожему мнению, невозможно. Потому якобы, что это природные качества: такой своеобразный кармический импринт, не поддающийся изменению. И это заблуждение. Все элементы, составляющие личность, распрекрасно поддаются коррекции, и в очень широких пределах. Приходит один человек — уходит другой. И с теми именно качествами, на которые сам сделал запрос. В профессиональной среде это называется изменением нейроконтента — коррекцией реакций мозга посредством изменения содержания сознания». «Ты любишь смотреться в зеркало? Меньше, чем раньше, верно? И это, увы, закономерность: — в детстве все любят свое отражение в зеркале, и любят с ним взаимодействовать (разговаривать, строить глазки и смешные рожицы, перед зеркалом петь и танцевать); — с годами же предпочитают встречаться со своим отражением как можно реже. Догадываешься, почему возникает такое неприятие себя? Думаешь потому, что с годами лицо и тело меняются не в лучшую сторону? Нет, это — неправильный ответ. Истинная причина в том, что в детстве у нас нет идеалов. В детстве мы сами себе идеалы. А потом начинается: — вот так красиво, а так — нет; — вот так модно, а так — «отстой»; — узкие бедра хорошо, а широкие — плохо; — длинные ноги — здорово, а короткие — ужасно; — пухлые губы — сексуально, а тонкие — надо срочно накачать… Понятно, что это — стандартизация. Стирание индивидуальности. Но что это меняет? Только то, что в детстве любят свое отражение в зеркале, а в созревшем состоянии — от него шарахаются и бегут ее «улучшать», платя за это неоправданно большие деньги. …И в этом мы, психологи, виноваты. Сказали это на свою беду: «недовольство внешностью и желание ее корректировать создается внедрением идеалов». И тем самым породили огромного и прожорливого монстра — индустрию красоты, поднявшуюся именно на этом: на внедрении идеалов (точнее, стандартов). Эта ненасытная индустрия, принявшая уже пугающие размеры, не имеет, похоже, ничего святого: уже не наедаясь возрастной аудиторией, взялась за подростков: полосует их вдоль и поперек, насилует молодую кожу мезотерапией, накачивает ее пластификаторами и отравляет ботулотоксином. Подчеркиваю: не врачи, а индустрия. Врачи сами находятся под чарами шаблонных идеалов и часто сами видят недостатки там, где их нет. Вот и режут, колют, обжигают лазерами, кислотами, и прочее, чем наполнены прайсы косметических клиник. Одно радует: не все подряд врачи поддаются мороку. Я как-то имела беседу с одним пластическим хирургом, и он сказал, что индустрия красоты так и будет расти, обирая людей без всяких гарантий, пока бездействуют психологи и психиатры. И он, конечно, прав. Когда человек на полном серьезе считает, что с его внешностью что-то не так, то надо лечить такое сознание — удалять из него весь ментальный мусор, загораживающий от человека правду: Бог, который его создал, не портачит. И это благословение — несоответствие стандартам. Бог намеренно создает нас разными — и надеется, что мы оценим и свою индивидуальность, и свое совершенство».
«Скажи, а ты доверяешь своему мозгу? Понимаешь, что твое здоровье именно в его руках? Да и не только здоровье. Ведь от того, что обрабатывает твой мозг, зависит и то, как складывается твоя жизнь. Теперь уже никого не надо убеждать, что все «из головы». Это чистая правда — буквально все, что с нами происходит — из головы: из того, что целыми днями варят наши сознания, задействуя мозг. А мозг, как известно, состоит из эмбриональной ткани, и это значит, что мозг, как и эмбрион, открыт для развития/обучения/роста. Причем открыт постоянно. Главная способность человеческого мозга — изменять структуру и функции серого вещества. И если есть на свете чудеса, то это одно из них: простой мыслью, воображением и визуализацией мозг изменяет сам себя, преобразуя в себе любое из того, что его составляет. А еще мозг постоянно строит новые нейронные сети и периодически перестраивает/отключает старые. Чудо мозга еще очень мало изучено. Однако и того, что мы знаем, хватает, чтобы говорить об этом уверенно: все чудеса на свете отражены в человеческом мозге. Возьми, к примеру, нейроны. Установлены 3 области продукции новых нейронов: — Зона воображения (кора головного мозга). — Зона памяти (височные доли мозга). — Зона, ответственная за движения (мозжечок). И что примечательно: продукция новых нейронов производится только тогда, когда эти области мозга активно задействованы. Если нет, то нет и новых нейронов — не вырабатываются. А что делают новые нейроны? Для чего они нужны? Новые нейроны могут выполнять 2 функции: 1.Обеспечивать восстановление (после травм/инсультов/поражения тканей органов); 2.Обеспечивать формирование новых навыков/способностей. (В том числе и тех, что числятся в разряде сверхспособностей). На этом понимании построено много эффективных методик, направленных на достижение самых разных целей» (Гарина). Считайте приведенные выше слова — вступлением. А теперь поговорим о главном, и помогут нам в этом две статьи из сайта «Ящик Пандоры». Первая — «Этапы становления свободного (расширенного, пробужденного) сознания человека». «Данная статья является сугубо индивидуальным видением этапов и принципов становления свободного сознания человека, находясь в котором человек принимает мир таким, какой он есть, абсолютно не исключая того, что есть на данный момент здесь и сейчас, осознает важность всего, происходящего вокруг и взаимосвязь всего происходящего в осознании принципов взаимодействия составляющих его факторов. Иными словами сознание человека перестает отрицать и начинает расширять свои горизонты, черпая силу и радость жизни в каждом моменте бытия. Итак, этапы становления расширенного (пробужденного) сознания.
- Принятие. В нашей жизни ежесекундно что-то происходит. Что то из этого мы можем контролировать полностью, что то нет, так как мы находимся не в вакууме и ежесекундно взаимодействуем с окружающим нас миром. Всем нам знакома ситуация, когда мы предвкушаем какое либо событие в нашей жизни, будь то выходные дни после работы, подарки на праздники, повышения по службе и так далее. В то же время зачастую человек, пребывая в ожидании предвкушения зачастую идеализирует данное событие, мысленно предает предвкушению события тот путь, те условия и ожидания, которые человеку максимально удобны и комфортны. Например — «в эти выходные я отдохну, и меня никто не потревожит..», «в этот праздник я получу именно тот подарок, который желаю получить», «спустя какое то время я получу именно эту желаемую должность…» и так далее. Однако далеко не всегда мы получаем то, чего так сильно желаем. То, что мы рисовали в своем сознании, расписывая яркими красками эмоций. Например — Вы вышли на выходные, однако на работе что то произошло, причем совсем не по вашей вине, но в сфере ваших обязанностей, и Вам поступает звонок от раздраженного сотрудника/руководителя/человека, который, по его мнению, имеет право излить на Вас всю желчь недовольства той ситуацией, в которой оказался он, взаимодействуя с той сферой, которая в вашем видении по долгу службы. Либо же настал день рождения, и Вам подарили подарок, но совсем не тот, которого Вы ждали, а то и вовсе не пришли к Вам на праздник. Либо же Вы работаете днями и ночами, но желанное повышение по службе так и не происходит, наоборот, вместо этого Вас все больше и больше грузят работой, при этом постоянно повышая планку задач.
В итоге большинство людей получают опыт, эмоции, в основе которых лежит разность между вашими ожиданиями и текущей реальностью. И именно это вызывает в нас ощущение злобы и раздражения. То есть, разбирая ситуацию по факту, мы имеем факт различия ожиданий и реальности. Чаще всего человек, находясь в данной ситуации, теряет ее из своего контроля, хотя, его сознание считает, что это абсолютно не так, чаще всего усугубляя последствия. Например — получив звонок в свои выходные от сотрудника/руководителя, Вы начинаете срываться на него, при этом, зачастую не разобравшись в сути вопроса, либо же затаиваете злость на своего руководителя, который столь наглым образом потревожил Вас на ваших же выходных. Не получив ожидаемого подарка на праздник Вы огорчаетесь, расстраиваетесь, злитесь на того, кто «не угадал» ваши пожелания, либо вовсе, зная их по какой либо причине не смог выполнить его. Не получив ожидаемого повышения, Вы начинаете работать «спустя рукава», выполняя работу, что Вам дают в пол силы, и при этом подставляя под удар общее дело. В итоге мы создаем сами себе и окружающим нас людям еще больше проблем, негатива, злости. Лишь только потому, что реагируем на ситуации рефлексами, что выработаны у нас со временем и удобны для нашего сознания как универсальное решение вопроса. Как поступать в данных ситуациях? В первую очередь постараться подавить в себе негативные эмоции от факта не свершившихся ожиданий. Это сложно, да, но возможно. Возможно благодаря осознанию универсального принципа существования реальности. Принципа триады. Что из себя представляет принцип триады, и как он применим к реальности? Приведу пример на основе вышеописанных ситуаций. Разбирая ситуацию с выходными мы имеем несколько факторов: 1.Факт вашего выходного дня. 2.Факт ваших ожиданий от выходного дня. 3.Факт событий вашего выходного дня, которые возникли не по вашей вине, но связаны с Вами. Итого мы берем и складываем факторы. Ваш выходной день, Ваши ожидания от выходного дня, События Вашего выходного дня, в которых Вы напрямую не участвуете. Мы получаем решение реальности: в Ваш выходной день (факт выходного) несмотря на Ваши ожидания от выходного дня (факт ожидания) происходят события, в которых Вы не участвуете, но они касаются Вас напрямую (факт событий). И как раз между этими фактами и есть Ваша реальность выходного дня, имеющая место здесь и сейчас. А именно — выходной день, в котором происходят события, которые пошли «не по плану» и вызывают негатив.
Большинство людей не осознают принципов данной триады и начинают отталкиваться лишь от факта своих ожиданий от выходного дня, не принимая ни факта событий, ни факта текущей реальности. Хотя у человека есть четкое осознание того, что он сотрудник, имеющий выходной день, что есть люди, связанные с ним долгом службы, и есть третьи лица, благодаря которым и происходит работа той организации, в которой работает человек со своим ожиданием выходного дня. И совсем не обязательно то, что и сотрудники и третьи лица будут и смогут следовать согласно Вашему же плану в Вашей голове. Не понимая принципов взаимосвязи факторов, образующих реальность, человек реагирует лишь на разницу, между своими ожиданиями в своем сознании и факта реальности, действует исходя из того, как он реагирует на факт свершения этих ожиданий. И, естественно, зачастую генерируя негатив для себя самого и для тех, с кем он взаимодействует. Так же, вполне вероятно, привнося негатив и в ближний круг семьи, с которой он находится на своих выходных (начиная с ругани по телефону с сотрудником или клиентом, и заканчивая срывом на неповинных близких людей). Описанная выше ситуация так же применима и к остальным случаям, приведенных в качестве примеров выше. Чтобы победить эмоции следует осознавать факт существования взаимосвязи с окружающим миром, факторами, влияющими на уравнение триады, уравнения реальности. И принимать ситуацию реальности объективно, такой, какая она является на самом деле, а не такой, какой мы ее рисовали в своем собственном сознании и какую не получили в итоге. Исходя из этого, и следует действовать, четко осознавая то, что: 1.Факт выходного дня. Не отменяется. 2.Факт существования потенциала внештатной ситуации есть в любом случае и сотрудник/руководитель не есть Вы, но он физически существует и связан с Вами. Не отменяется. 3.Факт существования третьих лиц, которые уж точно не обязаны следовать плану в Вашей голове, но которые фактически существуют и благодаря им существует и факт выходного дня, и факт наличия сотрудников/руководителей, объединенных общим началом в виде организации. Не отменяется. Реагировать в данном случае следует, принимая данную ситуацию и четко по факту существующей реальности, а не по разнице Ваши ожидания минус факт реальности. Тем самым Вы убережете свою психику от раскачки в негатив, убережете себя от «прокручивания» в голове ситуации в осознании того, что могли бы поступить иначе, остыв и проанализировав события и поняв факт свершившейся реальности, убережете близких Вам людей и взаимосвязанных сотрудников/руководителей от аналогичного реакционного неосознанного мышления, лишь усугубляющего ситуации. Данный принцип распространяется и на иные факторы, в том числе приведенные примеры. Можно потренировать свое сознание и мысленно составить триады и потенциальные факты существования реальности для выше приведенных примеров. Вы поймете, что вариаций может быть великое множество, и все они имеют право на существование лишь только потому, что мы не живем в вакууме и взаимодействуем друг с другом и со всем остальным реальным живым и не живым миром. В основе «принятия» и лежит принцип понимания формирования реальности, принцип триады. Очень важно искать те самые точки взаимодействия, формирующие каждую грань фактической реальности в уравнении триады.
- Осознание. Осознание есть следующая ступень, которая неизбежно приходит после принятия. Убедившись в том, что мир многогранен в вариациях потенциального существования фактов реальности, и в том, что свершившийся факт реальности согласно уравнению триады и есть тот самый единственный вариант, на который мы верно реагируем и исходя из которого совершаем последующие поступки человек вдруг осознает, что его сознание долгое время обманывалось, строя стены ограничений для самого себя и от всего остального мира лишь с одной целью — «загнать» ситуации и факт реальности в те рамки, которые мы сами себе и выставляем своим сознанием. Оказывается, что с учетом потенциала взаимодействия факторов, формирующих реальность, возможные варианты решения триады нашей реальности намного шире, чем изначально их видело сознание. Наши негативные эмоции в данном случае это не что иное, как боль от «набитой шишки» на лбу, полученной от столкновения факта реальности со стенами нашей «коробочки сознания». Если нет стены — то нет и набитых шишек, нет реакции на эти «удары судьбы», нет потраченного впустую время на то, чтобы подавив эмоции наконец-то увидеть фактическую реальность и факторы триады, составившие условия уравнения возникновения именно того решения, что не вписалось в модель нашего мировоззрения, модель нашего ограниченного сознания. При этом человек четко осознает, что все, что сейчас происходит и происходило не случайно, что все происходило осознанно и единым принципом. И самое главное то, что ничего лишнего нет в принципе и по своей сути, все является итогом уравнения триады, фактом существования мира и реальности во всем его разнообразии потенциалов. Есть лишь принцип, формирующий реальность, и использующий потенциалы факторов, формирующих реальность согласно уравнению триады. Сознание человека перестает цепляться за предыдущие ограничения и начинает расширять познания человека путем получения новой информации извне, не отвергая ее и моделируя потенциалы реализации в реальном мире согласно все тому же самому уравнению триады. Появляется четкое ощущение осознанного права и свободы выбора того фактора, на который человек может повлиять, и тем самым сформировать свою реальность во взаимосвязи с теми факторами, на которые он повлиять не может, но итоговое решение уравнения триады будет изменено и относительно прогнозируемо. Ограничение формирования решений уравнения триад реальности в данном случае является ограничение знаний, получаемых извне. Можно объяснить простым примером: человек может осознанно выбирать свои дальнейший шаг, который приведет его к определенному уравнению реальности, например, выбирая в магазине тот или иной товар или продукт. Один возможно будет вкусным, но жирным и калорийным, и неизбежно при последующем выборе того же самого приведет к ожирению и болезням организма, другой же будет менее калорийный и вкусный, но будет полезен организму. Выбирая раз за разом менее калорийную и менее вкусную пищу, мы будем сохранять баланс здорового организма. И в том и в том случае факт выбора влияет на итоговое решение уравнения реальности. В то же время человек может чередовать выбор, и в данном случае образуется третье решение уравнения реальности, которое будет максимально комфортно согласно потребности человека во вкусной еде и потребности организма в здоровой полезной пище. Выбор есть всегда. Выбора нет лишь тогда, когда существование человека прекращено.
- Любовь. Любовь есть следующая ступень, которая неизбежно приходит после принятия и осознания. Данное ощущение у человека, имеющее принятие и осознанность возникает естественным образом. Оно, безусловно, и логично. Пройдя через этапы принятия и осознания, сознание человека приходит к следующим выводам: 1.Нет ничего лишнего, так как все, что есть, может быть использовано для формирования условий триад реальности. 2.Все, что есть в виде потенциала важно, так как влияет на формирование условия триады реальности и может быть использовано. Даже если на данный момент это неважно для Вас лично, это не исключает важности для другого человека, с которым Вы имеете вероятность встретиться и Вашим с ним взаимодействием сформировать новую триаду реальности. Масштабы в данном случае могут составлять от личности до целой цивилизации. 3.Все, что представляет собой решение условий триады, то есть реальность, важно, так как решение триады является основой для формирования новых триад в их потенциале разнообразия вариаций. Безусловно, этот мир существует. Безусловно, важно все, что есть в этом мире, начиная от песчинки на пляже и заканчивая венцом творения природы и Высшего Разума — человеком, так как является частью этого мира. Безусловно, нам дана возможность использовать все это для развития и процветания в осознанной гармонии со всем окружающим. И это прекрасно в факте своего существования. Мы творцы. У нас есть целый мир для творения нового. У нас есть сознание, осознающее то, что мы творим и любовь в понимании важности того, что мы творим для этого мира, формируя своими действиями картину реальности. Так что же такое Бог? Есть ли он на самом деле? Как он выглядит? Ответ очень прост — просто подойдите к зеркалу, и Вы увидите частичку Бога в отражении. Вы увидите себя истинного».
А вот и вторая статья — «Религия и Наука как составляющие нового Осознания человека XXI века, открывающие ему новые горизонты эволюции Цивилизации». «Религия и Наука дополняют друг друга, поскольку каждая удовлетворяет важнейшие потребности человека, соединяющего в себе два начала: духовное и природное. Назначение Религии — помочь человеку познать Бога и соединиться с Ним. Религия, главным нервом которой является вера, с самого начала истории человечества и до нынешнего дня отвечает самым глубоким запросам человеческой души, а именно потребности найти опору в абсолютном Существе. Попытка обрести смысл жизни в мире конечном, изменчивом, текущем и непостоянном — иллюзия. Только абсолютное и вечное начало, каким является Бог, может придать смысл и непреходящую ценность человеческой жизни. Наука же удовлетворяет естественные потребности человека. Ее цель — объективное познание специальными методами природы, человека и общества. Выдающийся физик Роберт Гук (1635–1703) дает классически точное определение: «Задача науки состоит в изыскании совершенного знания природы, а также свойств тел и причин; эти знания приобретаются не просто ради самих себя, а для того, чтобы дать возможность человеку вызывать и совершать такие эффекты, которые могут наиболее способствовать его благополучию в мире». Религия, целью которой является высшее духовное благо, не только не отрицает право на благополучие человека в мире, но и духовно освещает земную деятельность, дает нравственные ориентиры. Только при свете истинной религии, которая делает для человека ясными цели бытия в этом мире, земная деятельность может приносить ему благо. Религия и Наука дополняют друг друга не только в области социальной, но и в области познания. Как религия, так и наука дают человеку знания. Однако познавательные сферы у религии и науки различны: наука имеет дело с естественными реалиями, а религия — со сверхъестественными. Разум требуется не только в Науке и практической деятельности, но и в Религии. Он нужен, чтобы познать Бога и строить духовную жизнь. Священное Писание говорит о мудрости и разуме как о ценном даре, который подает людям Бог: И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря (3 Цар. 4, 29).
Слово разум и производные от него (разумный, уразуметь и др.) в Библии встречаются триста шестьдесят раз. Святой апостол Павел пишет своему ученику Тимофею: Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем (2 Тим 2, 7). Без участия разума не могло быть воздвигнуто величественное здание христианского богословия, изумляющее красотой и соразмерностью. Строителями его были люди, которые по силе своего интеллекта и всесторонней образованности могли бы стать светилами в любой области светской науки. Достаточно вспомнить некоторые имена святых: Василий Великий, блаженный Августин, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Игнатий (Брянчанинов) и другие. «Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души», — писал великий богослов, святой Иоанн Дамаскин. Утверждение о том, что Религия и Наука находятся в противоречии, логически произвольно и не имеет под собой никаких оснований. Иммануил Кант показал, что теоретический разум, который реализуется в науке, имеет строгие границы и не может ни доказать, ни опровергнуть то, что находится за пределами чувственного опыта. Несоблюдение этого принципиального логического требования уводит ученого из сферы науки в область идеологии, что и произошло, когда в конце XVIII века, в «эпоху Просвещения», стал зарождаться эволюционизм. Скептицизм и неверие — болезнь европейской культуры последних трех столетий. Нарастающее обмирщение жизни приводит к бездуховности. Именно на этой почве получил широкое распространение дарвинизм, который был направлен против библейского учения о Боге как Творце. Нетрудно проследить генетическую связь дарвиновского учения с основными философско-идеологическими идеями конца XVIII — первой половины XIX столетия. Дарвинизм полностью опровергается данными палеонтологии: летопись земли не содержит промежуточных звеньев, которые бы подтверждали эволюционный процесс.
С появлением генетики эволюционизму был нанесен смертельный удар. В 1866 году вышел классический труд монаха августинского монастыря святого Томаша в Брюнне (ныне город Брно) Грегора Менделя «Опыты над растительными гибридами». В 1900 году Х. Де Фриз, К. Корренс и Э. Чермак на собственных опытах убедились в справедливости выводов Г. Менделя и сформулировали закон наследственности. Именно законы, открытые генетикой, выбили из фундамента эволюционной концепции один из краеугольных камней — тезис о передаче по наследству благоприобретенных признаков. Генетика показала, что вид обладает надежным внутренним механизмом, дающим ему удивительную устойчивость. Говорить об эволюции вида стало научно некорректно. Однако дарвинизм, как и всякая идеология, оказался живучим. Он не только оказал разрушительное влияние на религиозное сознание многих, но и нанес серьезный вред биологической науке. Академик РАН Ю. П. Алтухов (1936–2006), открывший явление генетического мономорфизма видов и оптимального генетического разнообразия популяций, пишет: «Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам. Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор. Ответственность за эту подмену в значительной степени лежит и на ученых. Тщательное исследование Священного Писания дает все необходимые предпосылки для твердой веры. Таким образом, вера и объективное научное знание не противоречат друг другу — они говорят об одном и дополняют друг друга. Мы надеемся, что после длительного отступления от веры в жизни общества вновь возобладает мировоззрение, основанное на Религии, определявшем формирование человеческой культуры на протяжении двух тысячелетий». Попытки атеистов в наше время взять в союзники науку лишены всякого основания. Против этого выступают сами ученые. Так, нобелевский лауреат по физике, изобретатель лазера Чарльз Таунс (род. 1915) говорит: «Наука и Религия часто рассматриваются как отдельные аспекты наших убеждений и представлений о мире. Однако Религия представляет собой попытку понять цель Вселенной, а Наука — попытку понять ее природу и характеристики, поэтому наука и религия тесно связаны». Столь же решительно об этом говорит великий физик XX столетия Макс Планк (1858–1947): «Куда ни кинь взгляд, мы никогда не встретим противоречия между религией и естествознанием, а, напротив, обнаруживаем полное согласие как раз в решающих моментах. Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обусловливают друг друга. Самым непосредственным доказательством совместимости религии и естествознания даже при самом критическом взгляде на вещи, вероятно, является тот исторический факт, что глубокой религиозностью были проникнуты как раз самые великие естествоиспытатели всех времен — Кеплер, Ньютон, Лейбниц».
Знания о мире нужны человеку не только для жизнедеятельности. Природа с ее красотой, гармонией и разнообразием безмолвно свидетельствует о Творце. «Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, и все соответственное месту и времени разнообразие сотворенных предметов, что и составляют строй и жизнь Вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, Которого я называю Господь Бог», — писал Исаак Ньютон. Наука нужна Религии для того, чтобы осмыслить суть божественного, Религия же нужна Науке, чтобы полюбить эту суть и согласно зову сердца и ясного разума использовать знания Науки». Трудно поспорить с этими мыслями, да и не стоит этого делать. Другое дело, что все представленные выше мысли очень «расплывчаты», а любой человек любит конкретику. Давайте попробуем внести эту конкретику, опираясь на представленные выше мысли. А для этого нам необходимо вспомнить несколько авторских терминов — «Матрица Веры», «виртуальность мира», «Круг Общемировых Законов» и мировой закон, гласящий, что большинство всегда право. Начнем с последнего. Многие люди оспаривают этот мировой закон и приводят в защиту своего мнения множество различных фактов, путая два разных термина — правоту и справедливость. Если справедливость всегда субъективна, то правота — всегда объективна. Другими словами, если большинство человечества во что-то верит, то и окружающий их мир будет соответствовать Вере этого большинства, во что бы ни верили все остальные люди. Именно по этой причине автор и называет окружающий мир виртуальным (он подчиняется мыслям большинства человечества). Очевидно, что разные сообщества людей (точнее, большинство сообщества) верят в чем-то разное, а стало быть, и мир вокруг них тоже в чем-то разный. Однако разница всех этих миров не может вылезать за границы Круга Общемировых Законов. Дело в том, что осознавая какие-то интуитивные знания, человек включает соответствующие узлы матрицы своей Веры. И когда у большинства людей включены одинаковые узлы матрицы Веры, мироздание подчиняется требованиям этих узлов (мир начинает соответствовать мыслям этого большинства). Однако когда включаются узлы матрицы Веры за пределами Круга общемировых Законов, Мироздание начинает противодействовать и самопроизвольно их выключает (в пси-поле Земли, а не в сознании людей). Другими словами, даже когда большинство какого-то человеческого сообщества решит поверить в мысли, выходящие за пределы Круга, то окружающий мир от этого никак не изменится.
А вот если какой-то отдельный человек придумает новый мировой закон, не выходящий за пределы Круга, и убедит большинство окружающих его людей в его истинности, то этот закон обязательно станет таковым. И будет действовать в нашем мире, наравне со всеми остальными законами. Другими словами, мир таков, каким мы его себе представляем. А Бог таков, каковы сами люди! Возникает вопрос — а что нужно, чтобы человек смог включить тот или иной узел матрицы Веры? Первое, — это найти нужный узел в матрице Веры общего Земного сознания (в пси-поле Земли). И второе, — осознать, заложенную там информацию и передать осознанную информацию обратно в пси-поле Земли. Осознание информации как раз и включает узлы матрицы Веры. Увы и ах, но первое дело очень хорошо получается у всех животных на нашей Земле, и у женщин. А вот второе дело лучше получается у мужчин, которые, увы, плохо справляются с первым делом. Женщины очень быстро находят нужный узел и воспринимают его в целом (как единый образ), практически не осознавая находящуюся там информацию. А мужчины любят делить любую доступную им информацию на составные части и анализировать их по отдельности (то есть делают то, что автор и называет осознанием). А вот доставать необходимую им информацию из пси-поля Земли они умеют из рук вон плохо. Вот и получается, что «муж и жена — одна сатана». Мужчины и женщины дополняют друг друга. Впрочем, есть и другой путь — надо научиться мыслить «синхронистически» (в терминологии Юнга), то есть всеми частями своего сознания одновременно. Для этого женщинам надо учиться логическим умозаключениям, а мужчинам, наоборот, включать в работу свое подсознание, в том числе и Веру. Если все люди нашего мира научатся так мыслить, то в этом случае человечество сможет включить одновременно огромное количество узлов матрицы Веры, и наш мир резко изменится к лучшему (плохого себе никто не пожелает). И к слову сказать, этот процесс уже запущен нашим Мирозданием, вспомните, например, детей индиго или резкое увеличение количества людей (в шесть раз), спонтанно научившихся смешивать в своем сознании сигналы от разных органов чувств (например, слушать музыку и представлять ее себе в виде картинки). Слава Богу, эпоха Кали-юга закончилась, и человечество начало прогрессировать в биологическом плане, а не деградировать, как раньше.