Homo Argenteus. Сознательная история

Следование традициям — исконно русская черта

Следование традициям — исконно русская черта

Предлагаю поговорить здесь о русском менталитете. И начнем мы этот разговор со статьи А. Халдея «К двадцатилетию эпохи Путина» (источник: https://ss69100.livejournal.com/4579973.html). «СССР по сравнению с тем, в чем мы все живем сегодня — это была волшебная, замечательная страна. Не без недостатков, но положительного было на порядки больше. Вот только сегодня мы живем уже в другой системе отсчета. Которая называется капитализмом. Хищническим и беспощадным. Отсюда следует несложный вывод: мы не можем судить сегодняшних персонажей, опираясь на разрушенную систему координат. Ее пока нет. Поэтому при любой оценке разумней исходить из сложившихся реалий. Учитывать окружающую среду в самом широком смысле этого слова. И не требовать от того же Путина, чтобы он завтра всем обеспечил райскую жизнь. Всем в капиталистической России на капиталистической планете. Иначе это похоже на требование спортсмену побить мировой рекорд по бегу, но бежать он будет не по гаревой дорожке, а по пояс в воде. Любые попреки «почему Сталин смог, а Путин — нет», извините, глупы. Каждый из них делает максимум в своих условиях, в той среде, в которой люди живут. Вопрос можно ставить лишь в смысле отношения к этой среде: меняет ли ее в лучшую для народа сторону или нет? Причем меняет там, где это реально возможно, а не там, где простираются чьи-то, пусть и самые хорошие и искренние, но фантазии. Начало политической карьеры Владимира Путина протекало по лекалам спецоперации по внедрению агента под прикрытием в банду или резидента в штаб-квартиру вражеской спецслужбы. Возвращение в Россию стало холодным душем — все, что было привычной опорой государства, оказалось разгромлено. Откровенные бандиты, открытые агенты иностранных разведок и прекраснодушные интеллигентские дилетанты толпами наводнили коридоры власти, и не было никаких следов хоть какого-то противостояния спецслужб всей этой вакханалии разгрома. Не хватало лишь белых флагов капитуляции в окнах учреждений. КГБ лежал в нокауте, терпя кадровые перетряски одна за другой, и стремительно наводнялся поколением коммерсантов в погонах, сразу вступавшим в конфликт с тянущими лямку службы спецами. Первым рефлексом Путина в этой ситуации было привычное сливание с оперативной средой, пока не удалось разобраться, что к чему. И Путин стремительно стал гримироваться под своего среди чужих. Для начала он определил ключевых лиц, на которых можно было опереться. Только бесконечно наивные глупцы считают Путина «преданным учеником Собчака» просто потому, что он подает знаки почтения к этому персонажу, помогшему ему трудоустроиться после возвращения «с холода».

В оперативной психологии нет места чувству благодарности. Там есть оперативная комбинация и разные схемы прикрытия. Сюда входит все — от малиновых пиджаков до умения стать необходимым серым кардиналом, без которого у босса все валится из рук. Участвуя в улаживании конфликтов местной петербургской элиты того времени, Путин показал себя человеком неподкупным и с принципами. Он не предавал и не обманывал, хранил компромат и не допускал его утечки, не перебегал из лагеря в лагерь, но со всеми сохранял дистанцию, не позволяя ставить себя в зависимое положение. Это стало причиной того, что лица с такой неоднозначной репутацией, как мэр тогда еще «бандитского Петербурга» Анатолий Собчак и фигурант дела «Мабетекс» Павел Бородин ввели Путина в круг политиков тяжелой весовой категории, продвигая шаг за шагом по служебно-карьерной лестнице и не опасаясь доверять ему все более и более широкие полномочия. И ни разу Путин их не обманул, чего бы ему это ни стоило. 20 лет назад, 10 августа 1999 года Владимир Путин был назначен главой правительства с перспективой вскоре стать президентом России. Никто тогда не мог предположить, что этот немногословный чиновник второго эшелона российской власти, никогда к ней не стремившийся, как и к публичности, и не переходивший границы своих служебных полномочий, станет крупнейшим мировым политиком конца ХХ — начала XXI века. Тем, кто, приняв дымящуюся от гражданской войны на Кавказе, распадающуюся, голодную и нищую Россию, через 20 лет превратит ее в монолитную геополитическую сверхдержаву, вернувшую в свой состав Крым, начавшую интеграцию с Белоруссией, разрушившей в Сирии все ближневосточное господство США и ставшей главной силой, противостоящей финансовому глобализму. Так началась эпоха Путина, ставшая событием, сопоставимым только с переломом в Великой Отечественной войне после Сталинградской битвы. Однако этот перелом еще только предстоит превратить в Победу.

Первым, что предпринял Путин для спасения страны — это консолидация элиты. На его шутливое замечание на встрече с высшим командным составом ФСБ о том, что «внедрение прошло успешно», тогда многие обратили внимание. В шутке была лишь доля шутки. Путин принялся выстраивать новый баланс системы сдержек и противовесов, активно вводя в пул ельцинских олигархов тех, кого по недоумству стали называть «друзьями Путина» и «путинскими олигархами». На самом деле это были его личные агенты, которых он сделал ответственными за ряд стратегических отраслей, которые удалось вырвать из рук старой ельцинской олигархии, связанной с истеблишментом США. Тем самым эти отрасли и их ключевые предприятия, став потом госкорпорациями, основой экономической политики Путина, были сохранены для России от уплывания в руки западных ТНК и их финансовых хозяев. И даже выведенные в офшоры деньги этих путинских агентов на самом деле служили прикрытием от Запада в разных начинаниях, которые Запад проворонил, прежде всего, в области ВПК и углеводородных инфраструктурных проектов. А когда после 2014 года тема офшоров оказалась отыгранной, первыми в Россию вернули деньги именно те, кого либералы называли «путинскими олигархами».  Умалчивая о том, что ельцинские олигархи пока ничего возвращать не собираются, за исключением трех знаковых персон, которым просто некуда деться. После нейтрализации главных ельцинских олигархов Путин смог консолидировать элиту в партии власти, которая все годы выполняла роль политического стержня, каркаса вертикали власти. При всех претензиях к партии «Единая Россия», она сделала главное: связала разношерстную элиту, вырвавшуюся из-под власти КПСС, единой партийной дисциплиной, сделав ее заодно громоотводом для всех инициатив либералов в правительстве. Самым рискованным периодом эпохи Путина был период его пребывания не посту премьер-министра, когда президентом был избран Дмитрий Медведев. Это было время, когда был возможен любой либеральный реванш, и, по сути, он отчасти состоялся. Путину после возращения пришлось долго вычищать медведевских фаворитов из ключевых отраслей и правительства, и до сих пор, как показывает дело Абызова, этот процесс не завершен.

Медведев в период своего правления потерял Ливию, бездарно отдав ее американцам, подарил огромную акваторию Баренцева моря Норвегии. Операция по принуждению Грузии к миру в 2008 году и вовсе показала, что в армии при Медведеве вполне назрел такой бардак, что случись война посерьезнее грузинской, страна может и не выстоять. Именно тогда в отношении армии и ВПК были приняты все основные решения, и приняты они были не Медведевым, а Путиным как главой правительства. Самой страшной проблемой, доставшейся Путину после Ельцина, остается системная коррупция, которую Ельцин использовал для консолидации элиты и стремления перекупить ее у США. Долгое время коррупция была условием лояльности элиты вертикали власти Путина. Однако после 2014 года ситуация стала меняться, и Путин после многочисленных предупреждений элите постепенно развернул чистку, которую пока не превратил в «огонь по штабам», понимая, что отсечением головы головную боль не лечат. Системная коррупция требует системного лечения, и одними популистскими репрессиями эта проблема не решается. С каждым годом коррупция становится все более опасным делом, и все больше чиновников становится содержимым тюрем по коррупционным статьям обвинения. Аппарат управления с брежневских времен поражен коррупцией, и потому отделение мух от котлет в этом вопросе — очень долгий и непростой процесс. Но при всех проблемах на этом направлении Россия смогла значительно расширить сферу своего суверенитета, продолжая наращивать борьбу на этом фронте. В стране решена проблема продуктовой безопасности, вопрос, еще несколько лет назад казавшийся нерешаемым. Очень трудно, но идет техническое перевооружение некоторых промышленных отраслей из тяжелого машиностроения, сельского хозяйства, стройиндустрии и сферы высоких технологий. Совершен отрыв от США в области высоких технологий в стратегических вооружениях. Обороноспособность страны высока, как никогда за все 20 лет. Самой главной проблемой была и остается проблема кадров. Путину в ситуации обостряющегося противостояния с Западом практически не с кем планировать и проводить политику выхода из Вашингтонского консенсуса. Кадры, которые «решают все», — это содержание стратегии Путина по подготовке России к следующему историческому периоду возвращения к утраченным в 90-е позициям мировой сверхдержавы» (Халдей). А вот и один из отзывов на эту статью: «на Украине — пять лет русские убивают русских, вступил в ВТО, 20 миллионов нищих, пенсионная реформа — побоялся ослушаться приказа из МВФ, 33 миллиона абортов, сотни тысяч пустых деревень, десятки тысяч бездействующих промышленных предприятий, 2/3 промышленных предприятий не принадлежат России, везде ворье, откаты, задушенные налогами и проверками предприниматели, продажные прокуроры и судьи…и только он один белый и пушистый, непогрешимый, величайший из великих, наше все — В.В. Путин…» (Анатолий).

Что тут скажешь — прав и Халдей, и Анатолий. Наш мир разноцветный, и в нем нет ничего — только белого или черного. Главное при оценке окружающего мира, видеть его таким, как он есть на самом деле, и не искажать его. И в этом, как это ни странно, нам может помочь идеология, точнее, наш собственный менталитет. Смотрите сами. В чем заключается главное отличие русского народа от Западных жителей? Правильно, в менталитете. Большинство среди современных русских людей обладают «менталитетом большинства», а Западные жители — «менталитетом меньшинства». Отсюда и вытекает главный принцип оценки окружающих людей русскими — если какой-то человек не нравится русскому, то он ему не нравится, независимо от того, является ли «своим» или «чужим». Совсем по-другому оценивают людей Западные жители. Как у них принято говорить, «хоть и подлец, но свой подлец». Как видите, у «западных ребят» налицо искажение картины мира. А адекватно отвечать на вызовы окружающего мира невозможно, когда его картина искажена в голове у ответчика. Именно по этой причине «западные ребята» всегда и везде поддерживают «своих» террористов (они — хоть и подлые, но свои), и сильно удивляются, когда последние начинают проводить террористические акты на самом Западе (вспомним хотя бы судьбу башен-близнецов 11 сентября 2001 года, когда в результате терактов в Нью-Йорке погибли около 3 тыс. человек). Почему это произошло? Да вот почему — и тогда, и теперь западные жители уверены в правоте меньшинства, в которое они сами входят. А как мы выяснили в предыдущей главе, меньшинство право только тогда, когда его мысли совпадают с мыслями большинства. А это бывает не так и часто, а стало быть, и «западные ребята» чаще не правы, чем правы. По той же самой причине и возникла их непогрешимая уверенность в том, что все, что делают русские — плохо, а все, что делают они — хорошо. К слову сказать, несмотря на то, что автор признал Анатолия правым, он рекомендует ему задуматься над этими словами (хотя и автор этого сайта недолюбливает Путина). Однако это его частное мнение, «любит — не любит, плюнет — поцелует», и оно к делу не относится. В любом случае, практически все русские дети обладают менталитетом большинства (в ответе за это их русские матери и окружающий социум), а став постарше, некоторые из них перекочевывают из лагеря либералов в лагерь «либерастов». Однако, набрав еще ума, многие из них возвращаются обратно. Так случилось и с автором этого сайта — до сорока лет он был либералом, потом «поменял свой окрас» и стал «либерастом», а к пятидесяти годам вернулся обратно. И, по его мнению, это — вполне нормальный путь развития русского человека (примерно те же метаморфозы перетерпел на своем жизненном пути, например, Никита Михалков).

Однако автор предлагает поговорить дальше не о Михалкове, а о Шукшине. И поможет нам в этом статья Алексея Королева «Почему Василий Шукшин — уникальное явление в мировой культуре» (сайт «Крамола»). «Сапоги, скорее всего, были все-таки не кирзовые, а юфтевые, офицерские — в кирзачах по деревне одно дело, в Москве, в институт поступать — другое. Но публике, набившей до отказа коридоры ВГИКа летом 1954 года, такие тонкости были незнакомы — в любом случае среди них, стопроцентно городских, а в большой части — принадлежащих к разным слоям советской элиты, этот парень был такой один: в гимнастерке, галифе и сапогах. С Алтая. Вроде бы сын партийного работника (а иначе как он вообще здесь оказался, на что рассчитывает?) Шукшин. Василий Шукшин был сыном не партийного работника, а репрессированного, и в его решении поступать «на режиссера» была одна только дерзость. Впрочем, не исключено, что вызывающий свой костюм директор сельской школы (в 25 лет, без высшего образования, да, в общем, и без среднего, аттестат зрелости он получил экстерном) придумал совершенно осознанно: в купленном специально для поступления цивильном костюме он ничем не выделялся бы из толпы, разве что — неумением его носить. Иное дело — френч и сапоги, такого не скоро забудешь. Он оказался прав, как и много раз впоследствии, выбирая неожиданные до дерзости ходы — в жизни и в искусстве. Во всяком случае, Михаил Ромм был так очарован алтайским дикарем, не читавшим «Анну Каренину», потому что «толстая», и обещавшим, впрочем, при необходимости сделать это за сутки (в других вариантах байки фигурирует «Война и мир»), что взял его во ВГИК без разговоров. Солдатские сапоги прилипли к Шукшину намертво, и годы спустя в предисловии к Шукшинскому пятитомнику Сергей Залыгин выкроил из этих сапог всю онтологию Шукшина-художника, человека, для которого «от сохи» — не насмешка, а самая суть. Вообще Залыгин довольно точно уловил уникальный статус своего земляка: писателей-деревенщиков (в основном — хотя и не всегда — деревенского же происхождения) в России было много. Режиссер-деревенщик — один. То, что Шукшину будет тесно даже в рамках такого избыточно универсального ремесла, как кинорежиссура, стало понятно сразу. Уже на третьем курсе — первая главная роль, в том же 1958-м — первый рассказ. Для любого крестьянина владение несколькими профессиями — норма, а Шукшин в этом смысле был настоящим крестьянином.

Вопрос о сопоставимости его многообразных талантов так или иначе возникал всегда. Существуют две противоположные точки зрения, одна из которых утверждает, что Шукшин-писатель, Шукшин-актер и Шукшин-режиссер абсолютно равновелики. Другая настаивает на бессмертии только литературного наследия, считая Шукшинские фильмы лишь частью истории кино. Радикализм обеих позиций не позволяет анализировать их более-менее всерьез. Да и не стоит. Настоящий интерес представляет сам факт органичного существования Шукшина в трех разных профессиях — вне зависимости от качественных показателей. И это, конечно, совершенно уникальная вещь. Причем не только в национальном масштабе. Разумеется, компиляция «актер+режиссер» — явление совершенно обыкновенное. Многие режиссеры пишут книги, в том числе художественные и всерьез. Профессиональные литераторы иногда садятся в кресло с собственной фамилией на спинке (Стивен Кинг сделал это однажды, Евтушенко — два раза). Но сколько бы мы ни копались в памяти в поисках большого художника, чье время было бы равномерно распределено между письменным столом и съемочной площадкой, в голову, кроме Шукшина, приходит разве что Рю Мураками (который, впрочем, все равно в основном известен как писатель, да и ставить фильмы перестал больше 20 лет назад). Авторам энциклопедических статей о Шукшине остается только позавидовать: определения «писатель», «режиссер», «актер» в случае с Шукшиным можно ставить в любом порядке, не боясь вызвать гнев читателей. Советской литературе, в которой автору платили в зависимости от количества печатных листов в произведении (с поправкой на титулы, разумеется), не очень везло с новеллистикой. Малые формы оставались уделом или начинающих авторов, или, наоборот, литературных генералов, давно решивших свои финансовые вопросы, или великого Юрия Казакова, романов не писавшего в принципе. Шукшин романы, разумеется, писал, более того — книгу о Разине «Я пришел дать вам волю» считал, вероятно, своей главной работой. Но все же именно в рассказах, которыми Шукшин не уставал заниматься всю жизнь, его писательский дар, скупой на фантазию, зато щедрый на детали, получил ту самую Разинскую волю — в тесном объеме ему поразительным образом оказалось легче.

Слово «рассказ» для Шукшинских новелл не просто жанровое определение, а идеально точная характеристика. В основе любого из них не просто нарратив, но предельно конкретная, а зачастую и реальная история. И, если лучшие рассказы того же Казакова носят названия яркие, надрывные, такие, чтобы вовек не забыть, — «Во сне ты горько плакал», «Свечечка», «Плачу и рыдаю», то у Шукшина это «Крепкий мужик», «Обида», «Срезал», «Лида приехала», «Мой зять украл машину дров», «Как помирал старик», «Случай в ресторане», «Как Андрей Иванович Куринков, ювелир, получил 15 суток». Так могли бы называться анекдоты, если бы анекдоты имели названия. Новеллы Казакова, при всем их несомненном величии, невозможно представить себе в форме застольного разговора или трепа на завалинке. Рассказы Шукшина только в таком виде и существуют. Мир его героев — все эти петьки красновы, сашки ермолаевы, владимир-семенычи «из мягкой секции», генки-пройдисвет, малахольные, чудики, шурины, девери и свояки — невозможно описать даже в терминах вроде «реализм». Реализм все же — об отражении действительности в искусстве. Здесь же на первый взгляд и вовсе нет никакого искусства — Шукшин вроде бы лишь с бесстрастием фоторепортера фиксирует саму жизнь, и, только перевернув последнюю страницу, начинаешь задыхаться от понимания, что ты только что, буквально минуту назад, просто был рядом, бок о бок с этими людьми. Высоцкий, написавший самый убедительный поэтический панегирик Шукшину, создал в нем образ скуластого бунтаря, упрямо плывущего против течения жизни. Это, разумеется, преувеличение и смешение автора с его героями. Внешне Шукшин был по советским меркам успешным и системным человеком. Убежденный коммунист, вступивший в партию еще до оттепели и писавший — не в «Правду», в рабочий дневник: «Всякое явление начинает изучаться с истории. Предыстория — история. Три измерения: прошлое — настоящее — будущее — марксистский путь исследования общественной жизни». Баловень государственного признания: в 38 лет, на седьмом фактически году профессиональной жизни — орден Трудового Красного Знамени, чуть позже — Государственная премия, звание заслуженного деятеля искусств. Любимец кинопроката: уже дебютный фильм «Ваш сын и брат» вышел на экраны рекордным для 1964 года тиражом — 1164 копии (и в дальнейшем ни один фильм менее гроссмейстерских 1 тыс. копий не получал).

И все же он был поразительно свободен, той странной свободой, которую обычно называют «внутренней», подразумевая при этом внешнее смирение с обстоятельствами. С Шукшиным было не так: он не подстраивался под обстоятельства, он строил их под себя, основательно, хоть и торопливо, словно понимая, что может не успеть. Объем его наследия поразителен, если учитывать, что, даже считая от дипломного фильма, вся творческая жизнь Шукшина уместилась менее чем в полтора десятилетия. Два больших романа, три повести, три пьесы, больше 120 рассказов, пять фильмов, два десятка киноролей (не считая тех, что в собственных картинах). Он умер на съемочной площадке, и это получилось, при всей вопиющей несвоевременности, очень по-Шукшински: крестьянин не может не работать, даже если этот крестьянин — писатель и режиссер» (Королев). Вот Вам, уважаемый читатель, пример ярчайшего индивидуума, и в то же время, обладателя менталитета большинства, который не изменил ему ни разу за свою жизнь. Традиционализм — исконная черта менталитета русского народа, особенно у его деревенской части. И это тоже понятно — окружающий деревенского жителя социум изменяется крайне неспешно. В отличие от городского социума, который может перевернуться «с ног на голову» за время, много меньшее, чем время смены одного поколения (25 лет). И это — очень важное свойство русского народа, которое не позволяет им манипулировать. Вот об этом мы и поговорим дальше. Предлагаю Вашему вниманию статью «10 человеческих слабостей, с помощью которых скрыто управляют людьми» (источник: http://nashaplaneta.su/news/10_chelovecheskikh_slabostej_s_pomoshhju_kotorykh_skryto_upravljajut_ljudmi/2019-07-30-73185). «Жадность и зависть, пожалуй, наиболее распространенная слабость, которую используют для скрытого управления людьми. Неконтролируемым желанием быстро разбогатеть пользуются многие, от казино и карточных «кидал», до игроков на бирже и тех, кто в рваных джинсах и при подержанном и старом автомобиле читает лекции на тему «Как стать миллионером». Жадность используют банки, когда пытаются навязать вам очередной кредит. Шарлатаны, обещая разбогатеть на финансовых пирамидах. Государство, руководствуется жадностью выставляет непомерные счета за ЖКХ, бензин и различные налоги на казалось бы уже ваше имущество, включая налог на ваш дом и вашу землю. И каждый раз скряга из ЖКХ, выставляя непомерно завышенный счет, чахнет над вопросом, а не продешевило ли он, может надо было со своих холопов брать еще больше. Но, впрочем, мы сегодня больше о манипуляцию через жадность, а не о самой жадности как феномене. Именно на культивирование жадности строится большая часть рекламы. «Вон смотрите тот богатый и успешный мужчина курит только определенную марку сигарет, а та богатая, молодая женщина пьет пиво только марки такой-то». То есть, чтобы быть богатым, успешным и красивым, надо пить и курить, приобретать зачастую не нужные и бесполезные вещи?! Это ведь это абсурд, но это способ скрытого управления.

Зависть часто используется в недобросовестной борьбе, когда более успешного конкурента пытаются сделать виновным в том, что у него наиболее хорошо получается. Ну, например, обвинить русских, что они занимают одну шестую часть суши и не делятся с неграми, китайцами, среднеазиатами и кавказцами. Несправедливо ведь занимать такие пространства, когда предки русских постоянно проливали кровь за эти земли, обустраивали ее и обихаживали сеяли и пахали, в то время, как среднеазиаты тянули ноги в юртах и не желали ничего строить и делать, а кавказцы грабили караваны, и пили вино. Если у кого-то, что-то больше и тот добыл это честным и упорным трудом, это, несомненно, вызовет зависть у менее пассионарных и сообразительных соседей. Жадность и зависть — прекрасный способ для недобросовестных личностей манипулировать людьми. 2. Страх. Страх — это естественное чувство организма на опасность, призванный уберечь человека от гибели. Но, как это бывает, именно базовые защитные механизмы и используется для тайного управления людскими массами. Именно страх является движущей силой многих религий. Которые постоянно и зачастую без всякого на то основания внушают страх перед смертью, в попытки нажиться на человеческом страхе. Изучением собственного страха, попыткой понять его причину, истоки, люди занимаются давно и с интересом. Страх с его ограничительными функциями, манипуляторы используют, чтобы ограничить нас в познании окружающего мира. Чем больше в человеке заблуждений, тем больше он поддается тайному управлению. Но страх, вещь двоякая, если неразумно перешагивать все барьеры, связанные с ограничениями вызванными страхом, тем более вероятность того, что это приведет человека к трагедии. Но и давать страху необдуманно управлять вами тоже нельзя. 3. Еда. Без еды человек долго не продержится, еда ему необходима. И опять же, как это часто бывает, в таких случаях, конечно, не могут, не появится способы управления человеком через еду. С помощью еды людьми манипулируют, начиная с навязывания элементарного обжирательства, заканчивая изысканными диетами. Целью является приучение человека к определенному типу питания и поеданию определенных видов продуктов от определенного производителя из определенного региона. В вопросах же еды стоит руководствоваться умеренностью и рациональной необходимостью. Еда предоставляет массу способов для скрытого, да и явного управления людьми. Если брать более крупные способы управления через еду, то производство еды может быть специально ограничено, чтобы взвинтить цены на него. Вызвать ажиотаж и скупку определенного товара.

Веянием последнего времени, в управлению через еду, является несомненно генномодифицированные продукты. Еда — это власть и деньги, кто контролирует продажу еды держит огромную власть. Поэтому корпорация «Монсанта» и многие другие корпорации, разрабатывающие технологии генной модификации продуктов, пытаются при помощи них полностью захватить власть над потоками еды в мире. Ведь известно, что семена многих геномодифицированных продуктов, не могут давать урожай в следующих поколениях. Фермерам, каждый новый сезон, приходится покупать новые семена только у той корпорации, которые им их продала. В результате при распространении генномодифицированных продукции власть над пищевыми материальными и финансовыми потоками, а значит, по сути, почти тотальную власть получают корпорации — производители геномодифицированной продукции. 4. Похоть. Инстинкт размножения заложила в нас сама природа, но долгое человеческое развитие и социокультурного общества, привели нас к возможности задавать критерии нравственности поведения. Здоровое общество со стабильным развитием всегда ставит семейные, традиционные ценности на передней план. Но последнее время использовать похоть для скрытого управления человеком стали все чаще, а индустрия похоти набирает большие обороты. В основном при помощи похоти продают товары, услуги, музыку, кино, иногда собственно само человеческое тело. В политическом аспекте, более развращенное общество менее социально требовательно. Похотью отвлекает от насущных человеческих проблем, поэтому получается так, что оно выгодно нечестной власти и всячески поощряется. Что может дать похотливая картинка или видео фильм, для развития человека и его повседневной жизни? Думается ничего, кроме похотливого желания, которое не на что не направлено, кроме разрушения самого себя. А также, зачастую, опустошения кошелька у тех, кто придается этой слабости, идя на поводу у манипуляторов. В то время как, нормальные, здоровые отношения, семейная жизнь, может сделать не только крепким общество, в котором существуют семейные и нравственные ценности, но закладывает фундамент гармоничного и успешного развития этого общества на годы вперед. 5. Необдуманный гнев. Отвлечение внимания от того, что происходит на самом деле, и перевод гнева от себя на кого-то другого — старый мошеннический трюк. Вор, как известно, громче всех кричит «держи вора!». Поэтому перевести внимания на несуществующего виновника есть постоянная и изнурительная деятельность большинства политиканов и деятелей около политики. Если что случилось, то гнев народа попытаются направить в сторону от виновников. Поэтому необдуманный гнев, часто используется в своих хитроумных планах различные политтехнологи.

Совет тут такой: как известно, месть — это блюдо, которое едят холодным, поэтому гнев должен быть обдуманным, но месть неотвратимой, неминуемой и сокрушающей. Так как желание слить гнев у виновного не менее велико, чем отвести его от себя. 6. Равнодушие, обреченность. Манипулятор всегда попытается привить вам психологию раба, ведь беспрекословно, и необдуманно, выполняют приказы и волю господина, только рабы со сломанной психикой и волей. В ход пойдет все, привитие комплекса вины, неполноценности, взваливания вины за все на свете на самого человека. Установка на невозможность изменить текущее положение вещей. Убеждение в вездесущности и всесильности надсмотрщика, который только того и желает, чтобы раб обреченно и безропотно выполнял то чего велят, и тогда раба не побьют дубинкой. Психология раба, вот что нужно от общества бездуховному правителю и манипулятору, погрязшему в своих больных желаниях и жажде власти. 7. Лесть. Бездумно нахваливать и превозносить любую посредственность, или то, что манипулятора устраивает, в человеке или в событии, есть несомненная и главная задача лести, с целью направления ведомого в русло покорности. Возвеличивание пороков и приписывания отсутствующих у объекта скрытого управления достоинств, вот тайные механизмы умелого льстеца. Ложь и лесть идет бок о бок, помогая льстецам добиться их тайных, зловещих планов. Многие люди падки на лесть, в нашем зачастую неласковом мире, поддаются слабости и попадают в цепкие лапки хитрого льстеца. Который, при помощи лжи, может добиться от человека падкого на такую слабость практически любого решения. Лесть часто используется как в политических, рекламных, управленческих целях, так, например, и при написании исторических концепций. 8. Жажда развлечений. В нашем постиндустриальном мире появился настоящий культ развлечений, который насаждается через телевизор, музыку, видеоигры и книги.

Чем больше человек придается праздности, тем менее он приспособлен думать, размышлять и бороться. В нашем обществе коварных соблазнов развлечений очень много. Более того, большинство из них так же направлены на то, чтобы человек применял к себе только другие модели развлечений и никогда не выбрался из круга очерченного создателями мира иллюзии. Никогда не взглянул на мир непредвзятым и критическим взглядом, а значит, сорвался бы с крючка иллюзорного и выдуманного мира архитектора развлечений. В действительности вы толстый малоподвижный увалень, а в мире иллюзии ловкий и проворный эльф. В настоящем мире вы раб без возможностей и уверенности в завтрашнем дне, неспособный противостоять невзгодам, а в мире иллюзий управляющий королевством, корпорацией, страной или армией и от вашего решения зависят их судьбы. В настоящем мире у вас нет ни друзей, ни семьи, ни будущего, а в мире иллюзий у вас множество друзей, поклонниц и поклонников, а будущее обещает быть только лучше. Мир чужой фантазии и воли заменяет подчас любителям предаваться цифровым развлечениям — мир реальный и тем самым никогда не давая возможности изменить существующий порядок вещей в лучшую сторону. 9. Лень. Лень в ловких руках манипулятора так же является исключительно эффективным средством для скрытого управления людьми. Хотя лень, как и следующая слабость в этом списке — глупость, присущи некоторым людям, являются скорей сопутствующими факторами для успешного манипулирования вами, их просто нельзя не рассмотреть здесь. Их надо выделить хотя бы потому, что именно людей склонных к лени и глупости можно убедить в чем угодно, и заставить вести себя как угодно, затрачивая для этого минимум усилий в скрытом управлении. Лень мешает перепроверить закладываемые установки, например, нажать пару клавиш на клавиатуре и щелкнуть мышью, чтобы ознакомиться с альтернативной точкой зрения, или противоречащим мнению манипулятора фактам, а глупость не позволяет правильно отбраковывать ненужные факты.

Ленивый человек в принципе может даже пахать на манипулятора не покладая рук, если он не понимает цели, которые ставит скрытое управление. В результате, мы имеем то, что чем глупее и ленивей человек, тем он более трудоспособен и перспективен в качестве раба манипулятора. Поэтому конечно избавлением от влияния скрытого управления, для ленивого и глупого человека является его умственное развития в различных областях, и ежедневный труд на самосовершенствование. 10. Глупость. Как мы все более замечаем, глупость в нашем мире культивируется все больше и больше. Все эти плоские комедийный фильмы и бессмысленные не заканчивающиеся сериалы. Делается очень многое, что бы глупый человек чувствовал себя комфортно. Все просто, глупыми проще манипулировать. Как гласит одна шутка «Чаще улыбайтесь, начальство любит идиотов». Глупость — делают модной, а соответственно востребованной! К слову, главными и самими лакомыми жертвами различных сект являются домохозяйки, с утра до вечера смотрящие телевизионные сериалы. Так как от такого жизненного времяпровождения критической мышление притупляется, именно они чаще всего и попадаются на уловки мошенников или уловки проповедников «Свидетелей Иеговы», например. В общем, глупого человека можно склонить к чему угодно, под любым самым абсурдным и надуманным предлогом». Все верно, автор добавил бы сюда еще пару мыслей. Зачастую русских выставляют, как глупых лентяев (что на Западе, что у нас в России), но это не так. Одной из самых известных русских пословиц является следующая: «Семь раз отмерь, и один раз — отрежь». Вот эту вдумчивость русского народа глупые люди и называют ленью. Хотя, ленивых и у нас в России хватает, впрочем, как и по всему остальному миру. Хочешь — не хочешь, а любой человек представляет собой двоякую сущность. С одной стороны, это «общественное животное», а с другой, — разумное существо. Первой сущностью можно манипулировать, второй — нельзя. Таким образом, от манипуляций можно избавиться только одним способом — включив свой разум. А каким при этом является сам человек, те так и важно. Ну а если Вам лениво лишний раз подумать, остается только одно — следовать традициям (в этом случае, за Вас уже подумали Ваши предки).