Homo Argenteus. Сознательная история

Трансерфинг, продолжение 2

Трансерфинг, продолжение 2

Глава о Равновесии у Зеланда довольно обширна, но ничего не говорится содержательно о том, что такое «равновесие» и в чем оно поддерживается. Попробуем разобраться самостоятельно. Если появляется избыточный энергетический потенциал, возникают равновесные силы, направленные на его устранение. Избыточный потенциал появляется только в том случае, если оценке придается излишне большое значение. Добавлю от себя — или излишне маленькое, т. е. ошибочное значение. Избыточный потенциал появляется тогда, когда ваша оценка «добро-зло» ошибочна, не соответствует объективному, Богом данному значению, не соответствует «правде-истине». Когда вы самонадеянно и самодурственно начинаете считать себя великим магом, равным Богу, и сами назначаете, что «хорошо», а что «плохо», выходя за пределы Божьего попущения, с вами, несмотря на всю вашу «крутизну», может произойти неприятность или какое-то несчастье. Казус. Облом. Фиаско. Вы испытаете на себе то, что Зеланд называет «равновесные силы». Например, самонадеянно решив, что езда по встречной полосе, это «хорошо», (даже, если это «хорошо» только вам и только сейчас), вы повышаете вероятность скорого и досрочного завершения вашей жизни. (Автор этого сайта называет подобный стиль жизни – «выходом за рамки Круга Общемировых Законов). Вернемся к избыточным потенциалам и помехам в исполнении ваших желаний. Для описания той силы, которая повышает вероятность исполнения благоприятного для вас события, Зеланд использует термин «намерение». Корень этого слова — «мер», мера — один из ключевых терминов КОБ. Зеланд говорит: «Исполнению подлежит только желание, переходящее в твердое намерение иметь и действовать, желаннее, превращающееся в чистое намерение, свободное от избыточных потенциалов». Я переведу: исполнению подлежит только то желание, которое свободно от ошибки, которое не переходит границ Божьего попущения и не нарушает гармонии Мироздания. Таким образом, термин «чистое намерение», (которому Зеланд, к сожалению, так и не дал внятного определения), содержательно раскрывается так: это намерение, которое вы осознали как свое, но которое соответствует намерению Бога относительно вас. То есть, ваши действия не своевольны и самонадеянны, а согласованы с общевселенской матрицей возможных состояний материи, согласованы с многомерным, многовариантным сценарием вашей жизни. Эта многовариантность и есть воплощение данной нам Богом свободы воли, свободы выбора. Нам дана свобода выбора судьбы, свобода выбора «маршрута» движения нашей жизни, но, одновременно, и свобода двигаться поперек, или даже против «течения». Свобода оставаться «биороботами», становиться «магами», опускаться ниже животного или подниматься, «расти» до Человека.

Одно из заблуждений Зеланда заключается в том, что он считает (как истинный маг), что в природе не существует таких объективных понятий, как «хорошо» или «плохо». Причем он это не доказывает, просто предлагает принять на веру. Зеланд говорит, чтобы достичь своей цели, не опасаясь «равновесных сил», надо «снизить важность», снизить значимость цели. Если понимать, что «равновесные силы» — это силы, не позволяющие вам нарушить Промысел Божий, то, чтобы достичь своей цели, необходимо субъективно оценивать ее значимость для вас, исходя из объективно существующих представлений о добре и зле. «Снизить важность» — это снизить уровень ошибки в определении вектора цели. «Важность» — это вектор ошибки, субъективное отклонение от объективной истины. Зеланд утверждает, что «важность» возникает там, где чему-то придается «избыточное значение». Дополню учителя: не только избыточное, но и недостаточное, т. е. ошибочное. А, раз вы ошибаетесь, что ж удивляться тому, что у вас возникают проблемы? И наоборот, если у вас возникают проблемы, ищете, где вы допускаете ошибку. Если вас преследуют неудачи, аварии, «пьет» муж, «гуляет» жена, шумят соседи и т. п. — ищите ошибку в своем поведении, в своих мыслях, в своих оценках, в своем подсознании. Что-то вы делаете не так. Не можете найти? Задайте вопрос Богу. Не можете? В том числе, потому что не верите в существование интеллекта, превышающего ваш интеллект? Тогда не жалуйтесь и не восклицайте, когда «прижмет» — «Господи, за что?». Отложите эту книгу. До свидания! Еще раз вернемся к термину «важность». Переведем одну из ключевых фраз Зеланда на язык КОБ. «Таким образом, чтобы войти в равновесие [гармоничное, соразмерное, созвучное состояние] с окружающим миром и получить свободу от маятников [хозяев эгрегоров], необходимо снизить важность [уменьшить вектор ошибки]. Надо постоянно контролировать, насколько важно [верно] вы воспринимаете себя и окружающий мир. Снизив важность [уменьшив вектор ошибки], вы сразу войдете в равновесное [гармоничное, соразмерное] состояние, а маятники [хозяева эгрегоров] не смогут установить над вами контроль. Отказавшись от внутренней и внешней важности [ошибки в оценке себя и окружающего мира], вы получаете такое сокровище, как свободу выбора». Т. е., сняв «кривые» или «черные» очки, вы получаете свободу выбора направления движения, но не безбрежную, а, именно, ограниченную берегами русла Божьего Промысла. «Равновесные силы» — это всего лишь крутые берега, на которые вы «сослепу» пытаетесь вскарабкаться. Да двигайтесь вы по течению, иногда, на развилках, выбирая свое направление. Вам и Зеланд про это целых пять книг написал!

Отрицая наличие берегов у этого русла, отрицая наличие объективных категорий «добро» и «зло», вы время от времени будете совершать поступки, которые чуть позже сочтете своими ошибками. Возможно, вас начнет мучить совесть, возможно, вы будете ощущать чувство вины. Зеланд считает, что это чувство породит сценарий наказания, даже без ведома вашего сознания. В соответствии с этим сценарием подсознание приведет вас к расплате. «Чувство вины несет в себе только разрушение». Но чувство вины испытывает человек, совершивший ошибку и не пытающийся ею исправить. Покаяние, осознание и прекращение повторения данной ошибки — освобождает от чувства вины и дальнейших неприятностей. Осознанное повторение ошибки, самонадеянное и самодурственное упрямство, отсутствие попыток исправить ошибку — ведет к трагедии. Бог не наказывает. Бог может остановить того, кто ослеплен своим величием, упрямствует в своем самомнении и праве лично определять, что хорошо, а что плохо, и «прет» поперек, а то и против течения Божьего Промысла. Зеланд вспоминает библейские заповеди, говорит, что это не мораль, в том понимании, что надо себя вести хорошо, а рекомендации о том, как поступать, чтобы не нарушать равновесие (гармонию, мъру). «Это мы, с нашими рудиментами детской психики [с элементами строя психики «биоробот»], воспринимаем заповеди так, как будто мама велела не шалить, а то мама поставит в угол. Нарушая равновесие, люди сами создают себе проблемы». Небольшую главу Зеланд посвящает путеводным знакам и их интерпретации. Есть довольно любопытные суждения, но, к сожаленью, не рассмотрена роль и значение знаков в процессе управления/самоуправления своей судьбой. «Мир постоянно подает нам эти знаки». Мир, по Зеланду, это субъект управления. Может быть, точнее сказать не «мир», а «Бог»? Зеланд много пишет про знаки — приметы. Но умалчивает про знаки — болезни. Ну не рассматривает он болезнь, как знак человеку, о его ошибочных действиях. Тут уж обращайтесь к книге Синельникова «Возлюби болезнь свою». Знаки Зеланда — «случаются», и, поэтому, он не рекомендует относиться к ним слишком серьезно. Хотя есть знаки — предупреждения различной степени строгости. «Бывает так, что человек проигнорировал первое предупреждение. Переход продолжается, следует второе предупреждение, потом третье, и если после этого он не останавливается, происходит то, что должно произойти на финальной линии».

Почему переход «продолжается»? Что «должно произойти»? На мой взгляд, знаки могут быть даны вам как ответы на ваши вопросы Богу. Они сокровенны (скрыты от других), и могут быть понятны, лишь «адресату». Толковать их можете только вы. Знаки же, которые вы не просили, (в том числе болезни), могут появляться, как предупреждение вас об опасности, о том, что вы что-то делаете поперек или против Божьего Промысла. И если вы не остановитесь или не свернете с этого пути, вы можете оказаться «остановленным». Помните, все процессы управляемы. Каждый столбик вдоль дороги с дорожными знаками кто-то вкопал по утвержденному плану. Полезный совет, который хочется взять на вооружение у Зеланда, следующий: «Душевный дискомфорт — тоже очень ясный знак, только, как правило, на него мало обращают внимания. Если вам нужно принять решение, никто лучше вашей души не знает, что нужно делать. Часто очень трудно понять, что именно подсказывает вам душа. Но, как было показано выше, можно вполне однозначно определить, нравится ей решение разума, или нет. Вот вам необходимо принять какое-то решение. Остановитесь и послушайте свою душу. А если ваш разум уже принял решение, и вы вспомнили про душу с опозданием, постарайтесь восстановить в памяти, какие чувства вы испытывали, когда принимали решение. Чувства эти можно охарактеризовать, как «мне хорошо» или «мне плохо». Если решение вам далось с неохотой, если было гнетущее состояние, тогда это однозначно «плохо». В таком случае, если решение можно переменить, смело меняйте. Определить состояние душевного комфорта нетрудно. Трудно вовремя вспомнить, что вам нужно прислушаться к своим чувствам, потому что разум рассуждает авторитарно и никого, кроме себя, слушать не расположен. Громогласный грохот здравого смысла не только заглушает шепот души. Разум всегда всячески старается обосновать и доказать свою правоту. Вот вы стоите перед выбором: «да» или «нет». Душа пытается робко возразить: «нет». Разум отдает себе отчет, что душа говорит «нет», но притворяется, что не слышит и убедительно обосновывает, опираясь на «здравые рассуждения», свое «да». Прочитав эти строки, отложите их на отдельную полочку своей памяти, и в следующий раз, когда будете принимать решение, вспомните про них. Вы убедитесь, что все происходит именно так.

Внешнее намерение. Самый важный и самый не определенный термин у Зеланда. Он посвящает ему множество страниц, но у него так и не получается конкретно сформулировать, что это такое. Причина этому — недостаточно разработанный терминологический аппарат. Попробуем помочь учителю. Освоению умения управлять внешним намерением должен посвятить все силы каждый адепт Трансерфинга. Это волшебная сила, исполняющая наши желания. Но путаница и калейдоскоп из слов, определений, метафор, образов, примеров и намеков — производит легкое помешательство у любителей логики и точности. Зеланд часто приводит пример с ездой на двухколесном велосипеде. Мол, словами это передать нельзя. Попробуем все же. Процитируем большой отрывок. Жирным выделим беспомощность определений, подчеркиванием — попытки определений: «В реальной жизни наши мысли мало что значат, потому что мы не добиваемся желаемого одним лишь размышлением. Сколько ни думай, лежа на диване, переход на другую линию почему-то не происходит, даже если учесть поправку на инертность материальной реализации. Не все желания исполняются. Не всякое дуновение мыслей переносит человека в соответствующий сектор. Где же препятствие? Ответ очень простой, и в то же время фундаментальный. Препятствия никакого не существует. И дело даже не в самих мыслях. Секрет в том, что к реализации приводит не само желание, а установка на желаемое. Работают не сами мысли о желаемом, а нечто другое — то, что трудно описать словами. Эта некая сила стоит за кулисами сцены, на которой разворачивается игра мыслей. И, тем не менее, последнее слово за этой силой. Вы, конечно, догадались, что речь идет о намерении. Разум так и не нашел на полках своих обозначений подходящее определение для намерения. Мы будем приблизительно определять намерение как решимость иметь и действовать. Как определить то, что следует за решимостью? Вот здесь проявляется беспомощность разума дать вразумительное объяснение, чем же является намерение. Наше определение намерения как решимости иметь и действовать, демонстрирует лишь прелюдию к силе, которая собственно и осуществляет действие. Я ввел обозначение «решимость» лишь для удобства понимания.

 

В самом деле, очень трудно объяснить, что такое намерение. Точно так же человек не понимает, что ему делать, когда он впервые сел на двухколесный велосипед. Но, даже научившись ездить на велосипеде, человек не может объяснить, как он это делает. Намерение — очень зыбкое качество. Его трудно обрести, но можно и потерять. Итак, желание само по себе ничего не дает. Напротив, чем сильнее желание, тем активнее противодействие равновесных сил. Обратите внимание: желание направлено на саму цель, а намерение — на процесс достижения этой цели. Желание реализует себя в создании избыточного потенциала собственно желания достичь цели. Намерение реализует себя в действии. Вы не рассуждаете и не желаете, а просто имеете и действуете. Вы действительно сами выбираете свою судьбу. Если параметры вашего излучения соответствуют вашему выбору и при этом законы не нарушаются, тогда вы получаете то, что выбрали. Выбор — это не просьба, это ваша решимость иметь и действовать. Намерение не создает избыточный потенциал, потому что энергия потенциала желания расходуется на действие. Желание и действие соединяются в намерении. Решая проблему — действуйте. Итак, намерение является той движущей силой, которая реализует секторы в пространстве вариантов. Но вот вопрос: почему же реализуются и наши опасения? Разве их можно причислять к намерению? Как в сновидениях, так и в реальной жизни, нас вечно преследуют варианты со сценариями наших опасений, беспокойства, неприязни, ненависти. Ведь если я не хочу этого, я не намерен это иметь? Однако мы все равно получаем то, чего активно не хотим. Выходит, направленность нашего желания не имеет значения? Разгадка кроется в еще более таинственной и могущественной силе, имя которой — внешнее намерение. Намерение — это совмещение желания с действием. Намерение что-либо сделать своими силами всем знакомо — это внутреннее намерение. Гораздо сложнее распространить действие намерения на внешний мир. Это есть внешнее намерение. С его помощью можно управлять миром. Точнее, выбирать модель поведения окружающего мира. Понятие внешнего намерения неразрывно связано с моделью вариантов. Все манипуляции со временем, пространством и материей, которые не поддаются логическому объяснению, принято относить к магии или к паранормальным явлениям. Вот эти явления и демонстрируют работу внешнего намерения — оно направлено на выбор линии жизни в пространстве вариантов.

Внутреннее намерение бессильно превратить яблоню на тропинке в грушу. Внешнее намерение тоже ничего не превращает, оно выбирает в пространстве вариантов тропинку с грушей, вместо яблони, и осуществляет переход. Так яблоня замещается грушей. С самой яблоней ничего не происходит, просто делается подмена: материальная реализация перемещается в пространстве вариантов с одной линии на другую. Никакая сила не способна каким-то волшебным образом действительно превратить один предмет в другой — на это направлено внутреннее намерение, но его возможности весьма ограничены. Если вы попытаетесь мысленно двигать карандаш на столе, у вас ничего не выйдет. Но если вы имеете твердое намерение представить себе, что он двигается, возможно, у вас получится. Вот карандаш лежит на столе. Силой намерения вы представляете, что он начинает двигаться, и тем самым перемещаетесь на близлежащую линию, где его положение несколько смещено. Так, последовательно вы скользите по линиям и видите, как реализация карандаша занимает все новые положения. Двигается не карандаш, а его реализация в пространстве вариантов. Не удивительно, если у вас ничего не получается. Почти у всех людей подобные способности развиты очень слабо. И дело даже не в том, что у вас слабая энергетика, а в том, что очень трудно поверить в такую возможность, а, следовательно, вызвать у себя чистое внешнее намерение. Люди, способные к телекинезу, не двигают предметы. Они обладают уникальной способностью силой намерения направлять свою энергию для перемещения материальной реализации в пространстве вариантов. Все, что связано с внешним намерением, принято считать мистикой, магией, или в лучшем случае необъяснимыми явлениями, свидетельства о которых успешно складываются на пыльные полки. Обыденное мировоззрение такие вещи начисто отвергает. Работа внешнего намерения не обязательно сопровождается паранормальными явлениями. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с результатами действия внешнего намерения. В частности, наши опасения и худшие ожидания реализуются именно внешним намерением. Но поскольку в данном случае оно работает независимо от нашей воли, мы не осознаем, каким образом так получается. Управлять внешним намерением намного труднее, чем внутренним.

Можно прилагать нечеловеческие усилия сдвинуть карандаш силой мысли. А можно одним лишь внешним намерением сканировать пространство вариантов с разными положениями карандаша. Допустим, вы уверены, что не сможете найти парковку возле супермаркета накануне Рождества. Внутреннее намерение утверждает: откуда ей там взяться, если все люди сейчас заняты покупками. Внешнее же намерение со всей очевидностью допускает, что вы подъезжаете к супермаркету, и в этот момент место для вас освобождается. Внешнее намерение, даже не то чтобы твердо и непоколебимо верит в такую возможность, — оно просто бесстрастно и безоговорочно берет свое. Внешнее намерение — вещь, рожденная в импровизации, подобная озарению. Готовиться к внешнему намерению бесполезно. Все магические ритуалы направлены на то, чтобы вызвать собственно внешнее намерение. Но ритуал — это лишь подготовка к волшебству, театральная прелюдия, декорация. Заклинания и магические атрибуты лишь помогают пробудить ту силу, которую имеет каждый человек, но не может использовать. К сожалению, у современного человека почти атрофирована способность управлять внешним намерением. Люди умудрились даже начисто забыть о том, что когда-то они владели этой способностью. Неясные упоминания проскальзывают только в древних легендах. Сейчас нечего даже и пытаться доказать, что Египетские пирамиды и другие подобные сооружения были построены с помощью внешнего намерения. Будут приняты любые гипотезы, но только не эта. Но люди не лишены внешнего намерения полностью. Просто оно очень глубоко заблокировано. Все, что принято понимать под магией, есть не что иное, как попытки работы с внешним намерением. Вы наверно слышали о Священном Граале. За ним активно охотились многие, даже представители Третьего Рейха. Постоянно ходят легенды о подобных атрибутах, которые якобы дают неограниченную силу и власть. Наивные заблуждения. Никакой предмет не может дать силу. Фетиши, заклинания и другие магические штучки сами по себе не имеют никакой силы. Сила во внешнем намерении людей, их использующих. Атрибуты лишь в какой-то степени помогают подсознанию включить дремлющие и слабо развитые зачатки внешнего намерения. Вера в магическую силу атрибутов дает импульс для пробуждения внешнего намерения.

Древние цивилизации достигали такого совершенства, что обходились без магических ритуалов. Естественно, такое могущество создавало сильнейший избыточный потенциал. Поэтому цивилизации, подобные Атлантиде, открывающие тайны внешнего намерения, время от времени уничтожались равновесными силами. Последнее такое уничтожение нам известно из зримой истории как Всемирный Потоп. Осколки тайного знания дошли до нас как магические практики, цель которых — воссоздать утерянное. Однако это лишь слабые и поверхностные попытки, идущие по ложному пути внутреннего намерения. Суть силы и могущества — внешнее намерение — так и остается загадкой. Преимущественное развитие у людей внутреннего намерения и утрата внешнего индуцировано маятниками, поскольку они питаются энергией внутреннего намерения. Управление внешним намерением возможно только при наличии полной свободы от маятников. Можно сказать, здесь маятники одержали окончательную победу в борьбе с человеком. (И с этим тезисом автор не согласен. «Маятники» (эгрегоры) лишь перераспределяют энергию и информацию, а не питаются ими, хотя «зомбированный» человек, конечно же, менее свободен, чем человек «незомбированный». Но подобных людей очень мало, если они вообще существуют. А потому, возможность управления «внешним намерением» зависит исключительно от самого человека, и ни от кого более). Итак, мы выяснили, что природа мысленной энергии, направленной на достижение цели, проявляется в трех формах: желание, внутреннее намерение и внешнее. Желание — это концентрация внимания на самой цели. Как видите, желание не имеет никакой силы. Можно сколько угодно думать о цели, желать ее, но ничего от этого не изменится. Внутреннее намерение — это концентрация внимания на процессе своего движения к цели. Это уже работает, но требует много усилий. Внешнее намерение — это концентрация внимания на том, как цель реализуется сама. Внешнее намерение просто позволяет цели реализоваться самой. При этом подразумевается твердая убежденность в том, что вариант реализации цели уже существует, и остается только выбрать данный вариант. Внутренним намерением цель достигается, а внешним — выбирается. Внутреннее намерение можно охарактеризовать формулой: «Я настаиваю на том, что…» Внешнее намерение подчиняется совсем другому правилу: «обстоятельства складываются так, что…» или «получается так, что…» Разница огромная. В первом случае вы активно действуете на мир так, чтобы он подчинился. Во втором случае вы занимаете позицию стороннего наблюдателя, и все получается по вашей воле, но как бы само по себе. Вы не изменяете, а выбираете. Внутреннее намерение стремится к цели напрямую, напролом. Внешнее намерение направлено на процесс самостоятельной реализации цели. Тот факт, что цель будет достигнута, вообще не подвергается сомнению и не обсуждается. (А вот с этой мыслью автор согласен на все сто).

Когда вы боретесь, вы стараетесь протолкнуть свою реализацию в пространстве вариантов, а когда выбираете, пространство само идет к вам. Конечно, пространство вариантов просто само по себе не станет перемещаться относительно вашей реализации. Для этого вы должны предпринять определенные действия. Однако эти действия лежат за рамками привычных и общепринятых представлений. По ходу всей книги я буду приводить вам примеры отличия в подходах внутреннего и внешнего намерения. Внешнее намерение является краеугольным камнем Трансерфинга. Чтобы почувствовать внешнее намерение, необходимо вырваться из прокрустова ложа привычных представлений и ощущений. Разум существует в узких рамках общепринятого мировоззрения. Вырваться за эти границы трудно, потому что такой прорыв можно в свою очередь осуществить только внешним намерением. Разум так просто не отдаст свои позиции. Получается замкнутый круг: для того, чтобы постичь внешнее намерение, требуется само внешнее намерение. В этом вся сложность. Вы можете задать вопрос: если мы не способны управлять внешним намерением, то на что же тогда можно рассчитывать? Конечно, многотонные глыбы вы вряд ли сможете двигать. Но инертность материального мира можно преодолеть временем. Общепринятый и привычный путь достижения целей основан на внутреннем намерении. Суть Трансерфинга состоит в том, чтобы наоборот, отказаться от внутреннего намерения и использовать внешнее. Внутреннее намерение превращается во внешнее, когда сознание соединяется, согласовывается, сливается с подсознанием. Эта граница неуловима. Это похоже на ощущение свободного падения, или на то чувство, когда впервые удалось поехать на двухколесном велосипеде. Но лучше всего это объясняется ощущением полета во сне, когда вы намеренно поднимаете себя в воздух. (Именно это состояние Юнг и называл «синхронистическим мышлением»).

Мы будем ставить перед собой более приземленные цели. Левитация — это высшее проявление чистого внешнего намерения. Но сила внешнего намерения настолько велика, что даже ничтожной его части достаточно, чтобы получить внушительные результаты. В повседневной жизни внешнее намерение работает независимо от нашей воли и действует зачастую во вред. Например, это проявляется как реализация наших худших ожиданий. Мы уже обсуждали ситуации, в которых вы получаете то, чего не хотите. С одной стороны, вас преследует то, чего вы опасаетесь, ненавидите, от чего желаете отвертеться. Так происходит, потому что мысленное излучение, настроенное на нежелательное событие, переносит вас в сектор, где это событие как раз имеет место. Но с другой стороны, вы ведь не намерены иметь нежелательное? Где же здесь работа намерения? Ваше внутреннее намерение направлено на то, чтобы избежать нежелательного. Вас задевает за живое то, что беспокоит, внушает опасения и неприязнь. Вы всей душой хотите этого избежать. Ваш разум боится — душа тем более опасается, разум чувствует неприязнь — душа тоже не имеет ничего против, разум ненавидит — душа и подавно. Душа и разум полностью единогласны. В момент согласованности сознания и подсознания, как раз и пробуждается внешнее намерение. Вот только направлено оно не туда, куда вам нужно. О направленности внешнего намерения здесь говорить даже не совсем корректно. Если внутреннее намерение имеет четкую направленность — избежать нежелательного, то внешнее намерение указывает скорей не направление, а зеленый свет для реализации того, в чем согласованы душа и разум. А согласованы они в одном — в оценке события. Желательно оно или нет, — не имеет значения. Внешнее намерение видит единство души и разума, и просто выбирает соответствующий сектор в пространстве вариантов.

К сожалению, в жизни душа и разум чаще всего едины в неприятии чего-либо. Поэтому реализация худших ожиданий является наиболее характерной иллюстрацией работы внешнего намерения. Люди, как правило, смутно представляют, чего они желают всей душой, но очень хорошо знают, чего хотят избежать. Чтобы подчинить внешнее намерение своей воле, необходимо добиваться согласия души и разума в позитивных устремлениях и выбрасывать из своих мыслей все негативное. Вы уже знаете, какое вредное влияние оказывает негативный настрой в нашей жизни. Выражая недовольство и неприятие, вы подвергаетесь действию равновесных сил, впадаете в зависимость от деструктивных маятников и ориентируете свое мысленное излучение на негативные секторы пространства. Внешнее намерение, сформированное негативом, претворяет его в жизнь. Таким образом, внешнее намерение может действовать помимо нашей воли. Овладеть этой силой трудно, но ее можно заставить работать на себя. Вот такой задачей мы и будем заниматься. Мы уже выяснили, как следует поступать, чтобы действие внешнего намерения не шло во вред — не создавать потенциалов важности и отказаться от негатива. Осталось разобраться, что нужно делать для того, чтобы внешнее намерение служило поставленной цели. Это не так просто, как потереть волшебную лампу Алладина, но косвенные методы все же имеются. Возможно, многое в изложенном осталось для вас неясным. Это действительно трудная для понимания тема, потому что внешнее намерение невозможно описать словами. Однако скоро картина прояснится. У меня нет желания напускать туман, чтобы заинтриговать вас, как это любят делать адепты некоторых школ и духовных течений. Все, что необходимо знать, вы найдете в этой книге. Все, что необходимо уметь, вы приобретете из своего опыта, если будете применять принципы Трансерфинга на практике. Никаких специальных занятий и тренингов не потребуется. Ничего мистического и тайного в Трансерфинге нет. «Тайное знание», как правило, окружено иносказаниями и недомолвками. Но ясно мыслящий, как известно, ясно излагает. И если владеющий «тайным знанием» хочет показать, что ему известно нечто такое, что он может якобы поведать только своему ученику «на ушко», а в остальное время выражается иносказаниями и глубокомысленными сентенциями, значит, скорей всего, этот гуру сам ясно не представляет, в чем суть его знания.

Мы не будем пытаться заиметь абсолютное намерение, способное поднять тело в воздух. Если б знать, как это делать, то и говорить было бы больше не о чем. Есть пространство вариантов, есть возможность выбора — выбирайте свой вариант, и точка. Наша задача состоит в том, чтобы научиться добиваться цели, используя свои возможности. Даже при всей ограниченности наших возможностей, Трансерфинг предоставляет знание, способное пробудить силы, которые мы не используем. И для этого не требуется изнурять себя медитациями, тренировками, осознанным сновидением и прочими мистическими занятиями, от которых может «крыша поехать». Конечно, модель Трансерфинга кажется невероятной. Во все это действительно трудно поверить. Тем не менее, стоит вам пересмотреть привычные взгляды на мир, и вы сможете добиться того, что раньше казалось недостижимым. И вскоре вам предстоит убедиться, что внешнее намерение действительно можно заставить работать на себя». Рассмотрим всю эту цитату с точки зрения Достаточно Общей Теории Управления. Для того, чтобы осуществлять управление, нужен субъект управления и объект управления. Если субъект и объект — вы, то данный случай управления можно назвать самоуправлением. Управлять объектами можно структурным способом. Давать непосредственные команды различным структурам объекта на исполнение тех или иных действий. При структурном способе управления информация передается адресно по вполне определенным элементам структуры, существующей еще до начала процесса управления. В данном частном случае вы даете команды своим рукам, ногам, глазам, языку произвести некие телодвижения. При бесструктурном способе управления происходит безадресное циркулярное распространение информации в среде. Управляемыми и контрольными параметрами являются вероятностные и статистические характеристики неких явлений в управляемой среде. Управлять вероятностями различных событий, которые могут произойти с вами, вы можете с помощью изменения информационной составляющей ваших действий. Т. е., изменив свои привычки, характер, образ мыслей, культурные стереотипы, автоматизмы поведения, вы измените вероятность осуществления счастливых и не счастливых событий в вашей жизни, увеличите или уменьшите частоту удач или провалов, везения или трагедий. Так вот, основываясь на четкой методологии ДОТУ даем четкие определения:

Желание — описание цели, того, что вы хотите достичь. Вектор состояния цели.

Внутренние намерение — пошаговый план выполнения списка дел, приводящих к достижению цели. Структурное управление.

Внешнее намерение — информационное обеспечение увеличения вероятностей, приводящее к «самореализации» цели. Бесструктурное управление.

Тут нужно учитывать, что вероятности могут меняться только в среде суперсистемы. Которой, в частности, является человечество. Т. е. вы можете, изменив информационное обеспечение собственных бессознательных и осознанных уровней психики — изменить поведение системы (других людей) в отношении вас. Говорить о воздействии бесструктурным способом на материальные предметы (яблоко, крушу, карандаш, камни египетских пирамид) не правомерно, методологически неверно. Данные материальные предметы не являются элементами суперсистемы, не могут управляться бесструктурным способом, и воздействие на них может быть только опосредованным через другого человека. Например, вам захотелось персик. Ваша «половинка» побежала по магазинам, а вы за это время передумали и захотели апельсин. Существует вероятность, что тот, кто ушел в магазин, каким-то образом изменит свое намерение купить персик и купит апельсин. И существуют методы увеличить или уменьшить эту вероятность. Большое количество методик, описанных Зеландом, позволяет реализовать именно эту возможность. Если учесть все предыдущее, что было сказано в этой книге, можно спокойно читать все книги Зеланда, расшифровывая, «открывая» все непонятные места теми «ключами», которые дают КОБ и ДОТУ. Автор Трансерфинга часто сам подходит близко к пониманию истины. Ведь из его текста, слегка переставив слова, выходит, что «внешнее намерение» — это одна из трех форм мысленной деятельности человека, форма, направленная на самореализацию цели. Внешнее намерение просто позволяет [повышает вероятность] цели реализоваться самой. Вариант реализации цели уже существует и остается только выбрать [повысить вероятность его осуществления, «накачать матрицу энергией»]. Внутреннее намерение превращается во внешнее, когда сознание соединяется, согласовывается, сливается с подсознанием. […когда сознание воздействует, изменяет, перепрограммирует собственные бессознательные уровни психики, меняет их информационное наполнение]. После этого, в матрице сценариев меняются вероятностные характеристики возможных событий. Внешнее намерение действует зачастую во вред. Человек получает то, чего не хочет. Неприятность случается. Само собой ничего не случается. Все процессы управляемы. Ваши неприятности есть статистически повышенная вероятность реализации не желательных вам событий, вызванная тем, что в ваши бессознательные уровни психики кем-то внедрены программы (привычки, автоматизмы), которые помимо вашей воли и желания, увеличивают вероятность ваших неудач, болезней, ранней смерти. Хотите узнать кем? С какой целью, когда и каким образом? Точно хотите узнать? Тогда вам сюда: http://www. vodaspb. ru , http://kob. su , http://dotu. ru/2005/09/09/about_cob . Только после освоения нового мировоззрения, вы сможете безопасно читать, осваивать и пользоваться практиками, которые предлагает Зеланд, и, некоторые другие, близкие ему по духу авторы. Калейдоскопические знания не могут выдержать даже легкой встряски, а мозаичное знание, даже при отсутствии (утере или сокрытии) некоторых элементов позволяет представить всю картину целиком и самостоятельно «достроить» недостающие части. Удачи вам!» (Семин).

А теперь некоторые пояснения автора этого сайта. «Мозаичное знание» — это то же самое, что интуитивное знание в авторской терминологии. То есть, все знания мира о самом себе, которые существовали уже тогда, когда и нашего мира еще не было. Чтобы понять этот тезис, давайте чуть остановимся на этом вопросе, и введем новое понятие — «про-Вселенная». Что это такое? Это — основа всего нашего мира и всех остальных миров. И данная сущность представляет собой «пустое пространство», в центре которого располагается очень массивная «Черная дыра», которая питается окружающим ее пространством. Внутри же этой «Черной дыры» расположены и все остальные миры, в том числе, и наша Вселенная. И в каждой подобной Вселенной существуют свои «черные дыры» — более молодые Вселенные. И так до бесконечности. Таким образом, любой мир (Вселенная) имеет свои размеры и массу, которые со временем увеличиваются за счет их уменьшения у более старой Вселенной. Более молодые Вселенные питаются материей и пространством более старых Вселенных, ведь каждая из них — это живое существо. Тут главное не забыть, что размеры изнутри и снаружи сильно отличаются друг от друга. Как и все живые существа, Вселенные рождаются и умирают. Они рождаются, когда в какой-то старой Вселенной образуется новая «Черная дыра», а умирают, когда вся материя Вселенной коллапсирует в одну «Черную дыру» — в «про-Вселенную». Ну а носителем «мозаичного знания» является эфирное поле (нейтрино), то есть, вся материя и пространство того или иного мира (Вселенной). Само же «мозаичное знание» представляет собой голограмму, каждая отдельная часть которой обладает полной информацией о самой себе. А для того, чтобы осознать эту информацию, любому миру (Вселенной) нужны разумные существа, которые этим делом и занимаются — делят общую картину на составные части и анализируют их по отдельности. Тем самым, они активируют отдельные узлы с информацией не только в своей «матрице Веры», но и в «матрице Веры Вселенной». Вот так все и крутится, и где в этом круговороте расположена наша Вселенная, автор, ей Богу, не знает. Об этом не знает и сама Вселенная (у каждой Вселенной своя матрица Веры). Да, это не так и важно. В любом случае, весь наш мир — это, прежде всего, жизнь, и жизнь эта бесконечна во времени.