Отрицание отрицания
Предлагаю Вашему вниманию статью А. Берберова «Выбор молодых: по Сеньке будет и шапка!» (источник: https://ss69100.livejournal.com/4603298.html). «И сторонники, и противники ресоветизации общества делают каждый свою ставку на молодежь, адресуют надежды новому поколению. Это естественно: оно «неведомое», что пока варится в его головах — понять трудно, и в то же время судьба XXI века в его руках, как ни крути. Сторонники ресоветизации строят свои расчеты на самоликвидации «перестроечной» лжи: капитализм перестал быть загадочным и многообещающим «запретным плодом», потерял облик «светлого завтра». Молодые в нем уже родились, и видят его воочию, без фильтров и фотошопа. Соответственно, врать о том, что рядом — куда труднее, чем врать о том, что за океаном… С чем сталкивается молодое поколение? Те, кто 1999 или 2006 годов рождения? Они выходят в жизнь, и для них все очевиднее безнадежность их личного социального положения. Ударными темпами, как и положено в периферийном капитализме, строится кастовый строй. Еще Питирим Сорокин, отец американской социологии, предупреждал, что даже при феодализме с его сословиями вертикальная мобильность существенно выше, чем при капитализме. Наследник в сложившейся рыночной системе, вплоть до какой-либо ее масштабной катастрофы, спутывающей все карты, может рассчитывать разве что сохранить наследие отца. Неимущий почти железно обречен оставаться неимущим навсегда и плодить таких же неимущих. Кастовый строй «лифтов» не знает, за исключением, может быть, преступного мира, да и то чуть-чуть. Поскольку поколение приватизации поделило страну (как им кажется) раз и навсегда — новые поколения, родившиеся после приватизации, попадают «задницей между заборами». Все поделено до тебя — а что тогда тебе остается? Личная неприкаянность молодых сочетается с жуткими картинами общего политического и экономического застоя, технологической, научно-технической деградации, культурного и образовательного регресса. Если справедливость базируется на знании (как искусство доказательства своих и чужих прав), то несправедливость базируется на невежестве. И чем острее несправедливость, тем большего уровня невежества для своего обеспечения она требует. В частности, чтобы не переживать за нынешний уровень расслоения общества — требуется мышление уровня каменного века, не выше.
Если прогресс вытекает из альтруизма по формуле «я могу, другим надо», то регресс и застой — удел общества эгоистов. Здесь те, кто могут — все лично себе уже взяли, а те, кому надо — ничего взять не могут, ничего не решают. Современный капитализм для молодых — не вариант, а реальность. Он уже лишен для молодежи шарма предположительности, романтизма гадательности — мол, «я при нем бы был бы…» и т.п. Гадать о том, кем бы ты стал, если бы родился в Америке, уже нечего: ты в ней и родился. И кто ты сегодня есть — тот ты и есть, без всяких фантазий на тему «альтернативной судьбы». Распад человеческих отношений до совсем звериных, с соответствующим изменением ландшафта — предсказать нетрудно. С Голливудом, который, одержимый предчувствием, каждый второй фильм снимает на эту тему, конкурировать трудно, но попробуем. Людей разделяют стены и заборы, а объединяет некое Общее Дело. И если его не осталось — тогда остаются только стены и заборы, плюс огораживания и разгораживания. Что за стеной или забором его частного домена — человеку становится неинтересно. Общего Дела нет — сходится незачем. В жестокой борьбе за существование у человека отпадает все «декоративное», он принимает обтекаемую форму узкой функциональности, не интересуясь ничем, кроме несущего доход. Соответственно, вылетают в никуда мешающие в драке большая наука, высокая культура и абстрактное мышление (когда думаешь не о себе, а вообще, обо всех и всем). Конкретизация личности превращает ее в агрессивного робота с очень узким набором мыслительных алгоритмов. Те, кто не умеют зациклится только на собственной корысти, как на маниакальной идее — вымирают, выбраковываются отбором. Человек перестает быть мыслящим органом Вселенной и превращается в маньяка, гоняющегося за доходами. Места для общих рассуждений, бесплатного любопытства, отвлеченных интересов и фантазии в нем просто не остается. В жестоком мире тотального выживания всему этому просто не в чем быть.
Этот мир молодые получают сразу, в готовом, уже сложившемся виде, который не оставляет места и надеждам на «трудности переходного периода». Это не переходный период — это навсегда. История для либералов закончилась, а там где не закончилась — там они видят свою недоработку. Либеральное общество, по мнению его хозяев, идеально, и что-то в нем менять — «только портить». Именно поэтому у ресоветизаторов и живет надежда на молодежь: она кажется более цельной, чуждой сомнениям растерявшихся отцов. Она видит всю картину, целиком и сразу, а не по кусочкам сладострастных ожиданий «настоящего капитализма»… Но если это так — откуда же тогда надежды на молодых у либералов? Что, кроме горя и пустоты, тоски и отчаяния, ощущения напрасно прожитой жизни по итогам — может дать либерализм молодым поколениям, вступающим в жизнь? Ему не только предоставлять, ему уже и обещать ничего не осталось. Все так, все так, но… Отсталый мир — не сам по себе отсталый. Он отсталый, потому что в нем живут умственно-отсталые люди. Скажите мне, друзья: что было иным в раннее Средневековье? Воздух? Вода? Леса? Руды не было в недрах или нефти? Моря были больше? Или наоборот, меньше? На своем ли месте стоял Кавказ или Урал? Я скажу — да вы, наверное, и сами догадались, что и воздух, и вода, и почва и недра в раннем средневековье были точно такие же, как и в ХХ веке. И если бы эта эпоха была населена современными людьми — то они построили бы в ней современный мир и современные отношения. Но они были умственно-отсталыми, а потому и примитивные формы хозяйствования, и примитивные формы общественной жизни казались им единственно возможными. Они не добывали нефти не потому, что нефти в их годы не было, а потому что сама мысль как-то эту нефть использовать в двигателях была им чужда! Века истории — это ответ на вопрос, как могут жить люди разного умственного уровня, имея под рукой одну и ту же планету. Шарик-то один и тот же, просто он в разных руках. В руках одних людей он поднимает космические корабли бороздить просторы Вселенной, в других — ничего, сложнее дубины, поднять не может. Сказать, что бытие определяет сознание — можно только в случае природных глобальных катастроф. Например, оледенение или извержение супервулкана, действительно, могут повлиять на сознание людей извне. Во всех остальных случаях — когда ледники и магма на старом месте — сознание определяет, каким стать бытию.
Я не только не разделяю фатализма «формационщиков», по которому техника ХХ века могла возникнуть лишь в ХХ веке, и никак не раньше, я даже не понимаю причин этого фатализма. Откуда он взялся?! А почему эта техника не могла возникнуть на два века раньше? И уж тем более — с чего вы взяли, что она не могла на два-три века отстать, задержаться? Люди развивались — и если бы они развивались быстрее, то раньше бы запустили спутник в Космос. А если бы медленнее — то позже. Даже в наши дни есть на планете реликтовые племена, остающиеся в каменном веке: для них последних 10 000 (!) лет как бы и не было вовсе. От чего зависит скорость прогресса? От ледникового периода? В какой-то мере да (он дал толчок), но куда в большей степени от желания, напора, настойчивости, последовательности, фанатизма самих людей! Если много людей хотят развиваться — то они находят и средства и возможности. А если сама мысль о прогрессе не посещает их голов — они топчутся веками на месте или деградируют. Что в этом непонятного или сенсационного? По-моему, весьма заурядная констатация: кто хочет, тот учится, а кто не хочет — того не заставишь… Инфернальные «реформы» 90-х нанесли страшные травмы не только социальному положению и объективным перспективам будущего новых поколений. Они еще нанесли и страшный удар по мозгам, вызвали почти в буквальном смысле — «сотрясение мозга», тупым предметом по имени «насаждаемая тупость». Поскольку общество неразрывно связано с составляющими его людьми — дебильное общество может сохранять себя, только будучи населено дебилами. Какой корабль мы называем деревянным? Тот, который составлен из деревянных элементов. А какой стальным? Тот, который состоит из стальных деталей. Материал основной массы деталей — становится материалом предмета в целом, так? Как создать, а потом увековечить ущербно-дегенеративное общество? Понятно, как: создавая, а потом воспроизводя ущербных и дегенеративных людей. Если хорошо наладить процесс дебилизации человека — я не вижу причин, чтобы общество менялось к лучшему. Оно может оставаться дебильным сколь угодно долго: если бы мы с вами родились на Амазонке, то доселе бы бегали с каменными топорами. Либеральные идейки — это черви для мозга. Они выедают аппарат мышления изнутри. Их создали в рамках борьбы империй — одна империя запустила, чтобы уничтожить другую.
Теперь это использование нейропатического оружия — древняя история, как Шумер и ацтеки. Давно уж нет на планете поверженной методами Даллеса советской империи — но джинна, выпущенного из бутылки, обратно не загонишь. Черви едят мозг изнутри. Как? Читайте, и сверяйте с тем, что видите вокруг себя:
1). Во все эпохи истории подавляемые и презираемые низшие инстинкты, зверящие и скотинящие человека — либералами активно насаждаются и пропагандируются «из каждого утюга».
2). Приоритет отдается низшим формам психической деятельности
3). Высшие формы психической деятельности не только не поощряются и не поддерживаются — но подвергаются небывалому глумлению, шельмованию, высмеиванию. Низшее в человеке объявлено нормой, а высшее — патологией.
4). Созидательный труд, во все века считавшийся богоподобным занятием (работать — значит молиться) — объявлен уделом неудачников, проклятием лохов.
5). Паразитарный образ жизни выставлен идеалом бытия, паразиты — требуют считать их вершиной мироздания и пищевой цепи.
6). Всякая широта мысли убита локальной узостью корысти биологического тела человека, все, что не приносит выгоды здесь и сейчас — уже «ничто и никогда».
Молодые поколения, родившиеся «после Ельцина», попали в ловушку регресса, вызывающую ярость и отторжение у разумных существ. И весь вопрос в том — разумные ли они существа? Либералы, которые снова и снова заверяют нас, что молодежь растет либеральной, делающие ставку на смену поколений — убеждены, что уже нет. А регрессивного дебила не напугаешь ловушкой регресса. Она для него «прикольная». Человек оказывается в гармонии с окружающим миром, если уровень отношений людей соответствует умственному уровню в человеке. Если человек туп, то умное решение для него непостижимо, «многа букф», а тупое решение — единственное доступное, и воспринимается, как вполне разумное. На это и делается ставка либералов, уповающих на молодежь. Ведь псих далеко не всегда понимает, что он в дурдоме. Полагая себя Наполеоном, он может думать, что дурдом — это дворец в Париже, а сам он — император Франции, и т.п. Современное либерально-рыночное общество — дурдом, и это вызывает отвращение и негодование у психически здорового человека. Вопрос лишь в том, сколько таких людей у нас осталось! Потому что психа дурдомом не напугаешь, ему дурдом — дом родной… К чему быть голословным? Вот недавно украинский политолог Юрий Романенко сравнил украинцев с варварами, жгущими костры на останках великой цивилизации. — Глядя на циклопические здания АЭС и сетку РЛС, хорошо понимаешь, что сегодня мы находимся в роли вестготов, которые пришли в Колизей и развели там костры, стали табором и удивленно смотрят по сторонам, не понимая функционал окружающей архитектуры… Социальные отношения в стране сегодня на том уровне, когда рождение циклопической инфраструктуры и чего-то масштабного невозможно по определению. Еще живы те люди, что ее строили, но нет духа, который был бы способен осуществлять такие проекты. Примитивизация сознания влечет за собой примитивизацию повестки, которая влечет за собой примитивизацию инфраструктуры… Сгнило все — люди, железная дорога, порты, система образования. Как мы до сих пор удивляемся тому, как египтяне возвели пирамиды, так парасюки физически не могут понять, как такие вещи строили их бабушки с дедушками… Само по себе признание советской цивилизации и советского наследия великим — необычно и свежо для политического украинца. И в одном он, безусловно, прав: ни Украина в ее современном виде, ни украинцы не способны создать ДнепроГЭС, ЧАЭС, Николаевский судостроительный завод, меткомбинат имени Ильича. Это очевидно — как и то, что популярность на Украине набирает вовсе не партия возвращения в УССР, а… либератарианская партия, партия крайних до патологии либералов, приверженность к которой заявляет г-н Зеленский, новый гауляйтер УГ…
Итак, два процесса: развал жизни, превращающий ранее обыденные блага в недоступные, и популярность той партии, которая обещает ускорить и углубить это развал. Как такое понять умом? Умом — никак. Идет процесс, в соответствии с которым зверь, поселившийся в людском жилище, уверенно превращает бывший благоустроенный дом в логово и берлогу. Предметы, которые остались в квартире от человека — давно не используются и превращаются в «магические артефакты»: варвар смотрит на «циклопические сооружения» — и гадает, что бы это могло быть? Боги ли это некогда возвели, или инопланетяне? Но в целом процесс понятен: Дом человечества превращается в звериное логовище. На гниющих коврах — обглоданные кости, углы помечены вонючей секрецией хищника, мебель ободрана когтями, которые зверь об нее точит. Смрад, тьма, хаос — но зверю кажется уютным. И более того: ему кажется, что когда он сюда только попал — было куда менее уютно. Много было тупому непонятного. А теперь вон все понятно…» (Берберов). По мнению автора, Берберов очень точно изложил главную суть индивидуального капитализма и либерально-буржуазной контрреволюции в России девяностых годов прошлого века. И виной тому стал излишне материалистический взгляд современных людей на окружающий мир. Современный человек изучает только материю, не обращая внимания на свое сознание. А между тем, чтобы изучать хоть что-то, необходимо использовать очень сложное техническое устройство под названием сознание человека. А чтобы правильно использовать это сознание, необходимо знать, как оно устроено. Иначе можно такого «наоткрывать», что мало никому не покажется. А потому, «наукой наук» должна стать не только философия, но и психология. К слову сказать, все власть предержащие и во все времена прекрасно понимали это обстоятельство и использовали его для достижения собственных целей. Более того, они специально не допускали к подобным знаниям всех остальных людей, не входящих в их властную касту. То же самое в нашем мире происходит и теперь, только на более высоком техническом уровне. Судя по всему, и самому Берберову не хватает таких знаний, иначе, почему он так уверен, что окружающее его общество является «дебильным»? Да современные человеческие сообщества не осознают, куда они ведут нынешнее человечество. Тем не менее, все равно ведут, хоть и подсознательно. Но подсознание — составная часть сознания человека, а стало быть, назвать нынешние человеческие общества «дебильными» — неправомочно.
А в качестве подтверждения данного тезиса предлагаю статью Ивана Рахметова «Почему мы презираем кукловодов нынешнего протеста?» (источник: https://rusvesna.su/news/1565541374). «Почему мы им не верим (не любим, ненавидим — нужное подчеркнуть?) Всех этих навальнистов, соболистов, яшистов мы больше всего не любим за их вранье. Не только в мелочах, а в главном. Вместо того чтобы жевать жвачку про честные выборы и прочие либеральные ценности, навальнист, будь он честен, должен прямо и открыто заявить (в своем узком кругу они примерно так и рассуждают): Да, мы хотим, чтобы на место нынешней власти местных жуликов и воров (мы тоже не верим в их честность, однако не обобщаем данную характеристику до миллионов честных тружеников бюджетной сферы, силовиков и т. д.), итак, мы хотим, чтобы вместо нынешней власти местных жуликов и воров в период грядущего «транзита» в Россию пришла колониальная администрация. Мы обладаем неким тайным знанием, почему это пришлая колониальная администрация воровать не будет (на самом деле будет, и в тысячи раз больше, но пока не будем в это углубляться). Нам абсолютно наплевать на интересы 99 процентов «ватного» населения, потому что они покорно терпят всех этих жуликов и воров, поэтому, когда в эпоху колониального переустройства России все из состояния «бедненько, но чистенько» перейдет в фазу «Судан, но только холодно», нас будут заботить лишь КЛАССОВЫЕ интересы своих сторонников (это тоже не так, потому что как только они дорвутся до корыта, на хомяков им станет тут же наплевать, как наплевать на сидящего в СИЗО за субботний митинг работягу Коваленко, профит получит лишь тончайший слой верхушки их политической пирамиды, но этот уже их внутреннее дело, пусть сами разбираются). Сказали бы они все это прямо — я бы, по крайней мере, уважал их за большевистскую прямоту. А так — извольте… И да, хотите оспорить главный тезис про колониальную администрацию? Попробуйте. Мы не будем даже говорить о таких мелочах, как все эти обучения в Йелях, походы в американское посольство и иностранные гранты. Ленин вон тоже деньги у немцев брал в интересах революции. Отметим другое — ваша нежная дружба с такими персонами как Ходорковский, ваше непризнание Крыма российским, ваше тупое политическое украинство, ваши шуточки про «победобесие» и насмешки над «бессмертным полком» отталкивают от вас гигантские массы потенциальных сторонников. Более того, оно является причиной того, что ваши движения никогда не станут массовыми. Понимаете ли вы это? Прекрасно понимаете. Рады бы измениться, да хозяева не велят.
А про вашу любовь к тоталитарным методам управления, вместо показушного либерализма, я даже говорить не стану, настолько все очевидно. Травля Фельдмессер и Синица, призывающая убивать детей и снимать все это на видео, из недавнего. Впрочем, колониальная администрация именно так управлять туземцами и должна. Вот только сомневаюсь, что народ до управления вас допустит» (Рахметов). Как видите, уважаемый читатель, назвать Рахметова «дебильным» ну никак нельзя, а таких, как он, в современном российском обществе — не меньше 97,5%. Понять важность человеческого сознания, помогут и двенадцать ведических законов (или законов кармы). «Что такое карма: 12 законов, которые следует знать», Наталья Илларионова (источник: http://nashaplaneta.su/news/chto_takoe_karma_12_zakonov_kotorye_sleduet_znat/2019-08-11-73913). «Хорошую религию придумали индусы: / Что мы, отдав концы, не умираем насовсем»… Вот так очень точно, в 2 строчки, объяснил гениальный поэт и музыкант Владимир Высоцкий Теорию Кармы. Конечно, если углубляться в дебри духовных практик, кармические законы преобразятся и обретут менее игривую окраску. И все-таки Высоцкий попал в точку. Главный смысл кармы (перев. слова kamma с языка пали как «воздаяние, причина-следствие») — это пролонгированная ответственность за прошлые деяния в сегодняшней жизни. Можно сколько угодно обвинять родню, соседей, начальство и правительство во всех своих неудачах. Но по законам кармы творцом бед конкретной личности является, как это ни грустно, сама личность. Чтобы по-настоящему понять, что же такое карма и как действуют ее законы в нашей жизни, нужно принять на веру: душа человека многократно возвращается в этот мир. Да, да, да, речь идет о той самой реинкарнации, о которой упоминают еще Упанишады приблизительно в VII веке до н. э. Для веданты, философско-религиозной индуистской традиции, не было секретом, что все взаимосвязано не только в материальном мире природы. Очень сильны причинно-следственные связи и в духовном плане. Причем человек, сам того не подозревая, настолько привязан к своим деяниям из прошлых воплощений, что они накладывают отпечаток на всю его настоящую жизнь. Философия кармы легко объясняет, почему одни рождаются «с серебряной ложкой во рту», а у других «крокодил не ловится, не растет кокос». Воздаяние за совершенные подвиги и подлости наступает с отсрочкой на одну жизнь, поэтому не стоит удивляться, если что-то идет не так: это косяки из прошлого передают нам привет. Но «Шанс есть у каждого». Не стоит воспринимать карму, как проклятие или рок. Перерождение души — это, прежде всего, возможность осознать свои ошибки, чтобы в будущем жить лучше, принося пользу этому миру.
В основе ведической культуры заложена идея ответственности за каждую прожитую человеком секунду. Не надо ждать Судного дня, когда Бог определит, куда тебе дальше: в райские кущи или к гиене огненной. Ты можешь прямо сейчас взять на вооружение Законы кармы и проживать свое сегодня, нарабатывая положительную карму для будущих воплощений. Кстати, свод правил прост, понятен и всем давно известен. Дело за малым: осознать его действенность и начать жить согласно 12 Законам кармы.
«Причина — следствие». По этому поводу в богатом русском языке существует масса пословиц, типа «что посеешь…», «как аукнется…», «не плюй в колодец…» и т. д. Этот закон еще называют «Великим». Своими поступками мы закладываем фундамент будущего. Добро, любовь, мир, подаренные окружающим сегодня, завтра принесут щедрые плоды. Но и ненависть, вражда, оскорбления вернутся еще большими бедами и страданиями.
«Созидание». Мы живем в мире, созданном миллионы лет назад. Но надо понимать, что процесс созидания не замирает ни на минуту. И мы, как часть этого мира, поневоле вовлечены в действо. Другое дело, что мы создаем. ВАЖНО! Душевное состояние является тем индикатором, который точно показывает, не отклонились ли мы от курса. Тревога, беспокойство, страх, депрессия, — эти состояния сигнализируют о серьезных нарушениях кармических предписаний.
«Смирение». Всегда в жизни присутствуют люди или события, вызывающие раздражение и неприятие. Удивительнее всего то, что чем меньше мы их любим, тем полнее их присутствие. Мы злимся, расстраиваемся и не можем понять, что ситуация не изменится до тех пор, пока мы не изменим отношения к ней. Смириться и принять все происходящее — вот правильное поведение в этом случае.
«Рост». Как нельзя дважды войти в одну реку, так невозможно прожить жизнь, не изменившись. События и люди постоянно корректируют наш Путь, потому что нам приходится взаимодействовать и реагировать на происходящее. И самым правильным с точки зрения кармы считается принятие ситуации и позитивное отношение к ней. Только так мы сможем подниматься по ступеням личностного роста.
«Ответственность». Окружающий мир — это самое точное зеркало, отражающее нас такими, какие мы есть на самом деле. Начальник резко отчитал при всех? Проезжающая машина окатила грязью с ног до головы? Обидно, да? А ведь это наше «зеркало» предупреждает нас, что нужно срочно изменить свое поведение. Только взяв ответственность за происходящее на себя, мы сможем избежать в дальнейшем неприятных моментов.
«Связь». Невозможно дойти до цели, не сделав первый шаг. Известная истина. Но не менее важно понимать, что каждый шаг этого пути имеет огромное значение для Вселенной. Наши осмысленные шаги соединяют прошлое, настоящее и будущее в одну непрерывную цепь. А прочность этой цепи зависит от мотивов совершаемых поступков.
«Фокус». Здесь уместно вспомнить пословицу про двух зайцев. Только сосредоточившись на чем-то одном, можно достичь лучшего результата. А если это «что-то» из сферы духовного, тогда точно заработаете +100 очков в карму. Самое интересное, что углубившись в поиски внутренней гармонии, сфокусировавшись на ней, освобождаешься от таких якорей, как зависть, жадность, гордыня и иже с ними.
«Благодарение и гостеприимство». Принимать с благодарностью и приветствовать в своей жизни все, от побед до сокрушительных поражений, дело очень непростое. Но полезное, как утверждают веданты. Когда мы научимся благодарить Вселенную за любой полученный на нашем Пути опыт, пусть даже самый неприятный и постыдный, только тогда мы начнем постигать истинное наше предназначение.
«Здесь и сейчас». Двери прошлого уже закрылись, а окна будущего плотно зашторены. У нас есть только один миг для жизни, и он называется «сейчас». На основе того, как мы проживаем наше «сейчас», формируется сценарий завтрашнего дня. Так много драм вокруг случается каждую секунду, потому что незнание законов не освобождает от ответственности. И это касается не только области юриспруденции.
«Изменения». Каждый вечер по дороге к подъезду, проходя мимо стайки соседок-пенсионерок на скамейке, ты быстро отворачиваешься, чтобы не здороваться, а они что-то злобно шипят тебе вслед. Вот стервы, а? Но если хоть раз по пути на эту Голгофу остановиться, улыбнуться и поздороваться, ты даже не представляешь, как волшебно преобразятся бабульки. Как только ты попытаешься что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону, так судьба станет твоим лучшим другом.
«Терпение и вознаграждение». Любая самая простенькая цель требует усилий. Чего уж говорить о глобальных долгосрочных планах, когда на карту ставится счастье и успех. Весь фокус в том, что, чем выше цель, тем больше требуется усилий для ее достижения и терпения на преодоление препятствий. Как говорят мудрые, если у вас больше нет сил, чтобы идти вперед, знайте, вы на полпути к победе. Чего уж говорить о том, сколько радости и удовлетворения принесет полученный успех.
«Значение и вдохновение». «Получить по заслугам» — очень кармическое определение. Так устроено, что каждое наше действие оценивается Вселенной и возвращается к нам «бонусами». Здесь имеет важное значение, сколько вдохновения, личной позитивной энергии мы вложили в свои поступки, потому что ровно столько нам и вернется.
Только не надо воспринимать карму как некое возмездие. Это совсем не так. Кармические законы — это свод действенных правил, помогающих найти верный путь в жизни, исправить ошибки прежних воплощений и наметить маршрут дальнейшего путешествия по увлекательной дороге под названием «Жизнь» (Илларионова). Можно до бесконечности спорить — существует ли реинкарнация на самом деле, или нет? Но ни один человек в здравом уме не станет спорить с тем, что жить по законам кармы значительно проще и лучше, чем нарушая их. А раз так, то данный тезис — «истина в последней инстанции». Ну а на вопрос о реинкарнации можно ответить так — процесс реинкарнации не нарушает границ Круга Общемировых Законов, а стало быть, он вполне возможен в нашем мире. А вот правота меньшинства может существовать только в головах отдельных людей, а в окружающем нас мире правота всегда на стороне большинства. Тем не менее, подавляющее большинство Западных жителей уверены в обратном. Но это совсем не означает, что они правы. Ведь большинство жителей Земли — это жители Востока (в том числе и России), а не Запада. И западные жители прекрасно понимают это (правда, подсознательно), а потому, называют себя «цивилизованным миром» (так прибавляется вес их утверждениям). Как раз по этой причине, «дебильными» можно назвать именно Западные человеческие сообщества. Ну а если послушать, что они говорят о политкорректности и прочей чепухе, то назвать их как-то иначе, просто язык не поворачивается — дурдом, он и есть дурдом. А наши отечественные «либерасты» (их мало, но они есть, особенно много их во власти) трактуют ту же чушь у нас в России. Понятное дело, что в России этот процесс проходит значительно труднее, чем на Западе, но наши «либерасты» не сдаются. И совершенно напрасно, если бы они были, хоть чуть-чуть поумней, они бы уже поняли «куда ветер дует», и изменили бы свой менталитет. Нынешнее поколение «Главного Заказчика будущего» в России строит более традиционное общество (и, безусловно, построит его), а стало быть, возврат к социализации внутренней и внешней политики в стране неизбежен, как бы там ни рассуждали «либерасты» во власти.
С другой стороны, человечеству никуда не деться и от «либерастов» (обладателей «менталитета меньшинства»). Центральная иерархичная власть нужна любой стране, а для чиновников этой власти лучше других подходят именно «либерасты» (в отличие от либералов, они умеют подчиняться, а стало быть, и управлять). В любой исторический период и в любой стране ее народ всегда состоит из либералов и «либерастов», а ее жители постоянно изменяют свой менталитет (от менталитета большинства к менталитету меньшинства, и наоборот). Именно на этом принципе и совершают махи качели смены поколений — в любом государстве строится попеременно то более, то менее традиционное общество. Когда в государстве увеличивается количество носителей менталитета большинства, там строится более традиционное общество, а когда носителей менталитета меньшинства, то менее традиционное. И как очень верно подметил Берберов «регресс и застой — удел общества эгоистов» (менее традиционного общества). Именно такое общество и построило в России авторское поколение «Главного Заказчика будущего» (люди в возрасте 25 — 50 лет). Если мы в свое время объелись и отравились «коммунистическими ценностями», то нынешнее — «ценностями неолиберализма». И это поколение просто обязано «отрицать» дела предыдущего поколения. Что, собственно, уже сейчас и происходит. Правда, есть одно общее, что объединяет и Советские и нынешние времена — это бандитская суть власти. И, слава Богу, что нынешнее поколение «Главного Заказчика будущего» это уже понимает. Именно это обстоятельство они и будут «отрицать» в первую очередь. Что ни говори, а закон «отрицания отрицания» является основополагающим среди диалектических законов, хотя и занимает последнее третье место среди них. Согласно Википедии, этот закон отражает результат определенного цикла процесса развития и его направленность. Процесс развития движения носит поступательно-повторяемый характер. Поступательность и повторяемость придает цикличности спиралевидную форму. Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления старого качества и вторичного принятия в новом виде того, что было накоплено на предшествующей ступени. В материалистической диалектике распространена так называемая диалектическая триада «тезис — антитезис — синтез». Под «тезисом» подразумевается некоторая идея, теория или движение. В качестве оппозиции к себе, тезис, вызывает негативное утверждение — «антитезис». Противоположность тезиса и антитезиса продолжается до тех пор, пока не находится такое решение, которое выходит за рамки и тезиса, и антитезиса, признавая, однако, их относительную ценность и пытаясь сохранить достоинства и избежать недостатков. Это решение, являющееся третьим диалектическим шагом, называется «синтезом». А каждое последующее отрицание как раз и представляет собой такой синтез. Именно его нам и следует ожидать в России уже в ближайшее время.