Долги и способность их отдать
Предлагаю Вашему вниманию статью от «Ликвидатора» — «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОЩАТЬ РЕПТАМ И ТЕМНЫМ ИХ ДЕЛИШКИ …или что происходит при прощении их!!!» (источник: https://vk.com/ahsphera). «Каждый из нас хоть раз кого-нибудь прощал – по своему решению или в ответ на просьбу о прощении со стороны обидчика. Ритуал вашего «прощения» «партнера» – как правило, второй акт пьесы. Первым действием была «агрессия» в твой адрес, когда твой оппонент нанес тебе конкретные разрушения – в плотном мире, в тонком плане, или и здесь, и там. Когда он — вчерашний Репт-агрессор — обращается к тебе «прости меня», он выполняет древнюю, хрестоматийную манипуляцию. Как правило, партнер и не собирался компенсировать тебе понесенные тобой потери от его действий. По умолчанию, он предлагает тебе самому за свой счет восстановить разрушенные участки «народного хозяйства твоего колхоза», а с него списать материальную и моральную ответственность (долг) — ни хреново, да. Это прощение обидчика по его просьбе — это и есть ваша отработка: разрушил ваш оппонент, а восстанавливать вы будете за свой счет, и этот свой долг он вешает на вас, потратив одну-две калории на фразу «прости меня». Если вы соглашаетесь – вы берете отработку агрессора за содеянное им — на себя. Так же повели многие ангелы — простив рептам захват нашей планеты и к чему это привело все видят … Идем дальше. Правильный, неманипулятивный запрос прощения мог бы звучать так: «Я раскаялся в содеянном, я причинил тебе вред. В какой форме ты готов получить от меня компенсацию ущерба?» Что выходит — обращение «прости меня» является классической манипуляцией с тремя скрытыми мотивами-запросами: восстанови все разрушенное сам, сними с меня ответственность, позволь мне приготовиться к агрессии на тебя с чистого листа (подарочный купон-скидка на новое нападение). Сказав «Да» на просьбу о прощении, ты по умолчанию соглашаешься со всеми тремя запросами и получаешь помимо «утешенной гордыни» (очевидный негатив, сам по себе влекущий отработку) сплошную нагрузку. Т.е не получаешь никакой пользы для себя, кроме вреда (гордыня) + три очевидно вредных вещи (разрушения, отработку агрессора, приглашение на новое нарушение Кона — вместо наказания). В результате простивший человек имеет на своем счету приумножение зла в 4 раза в результате его же выбора, и отрабатывает содеянное врагом, умноженное на 4. Так же устроено «прощение» по умолчанию, без обращения со стороны обидчика вслух за «прощением». Такое «прощение» также является добровольным принятием отработки агрессора на себя, поскольку содеянное им срока давности не имеет. Агрессия в нарушении Кона мироздания из тонкого плана никуда не делась.
В нашей современной русской культуре «прощение» является основной воспитательной догмой: нехорошо злиться или мстить, надо простить (друга, брата, коллегу, репту, темноЖОпому…), ведь конфликт – это плохо. «Ты что, хочешь разрушить нашу дружбу, семью, коллектив единомышленников, клан лунных шизотериков…(нужное вставить)?! Призыв третьей стороны «простить обидчика» вдвойне манипулятивен, поскольку сливает отработку на «потерпевшего» и с обидчика, и с руководства (арбитра). Сейчас же устные христианские инструкции для паствы (прямое указание на исповедях) имеют пунктом номер один предписание прощать обидчиков – агрессоров и социальных паразитов. Если прихожанин упорствует в непрощении, его, как правило, не допускают к причастию. Невоцерковленные люди имеют точно такую же закладку, программу, предписание, поскольку с рождения на сто процентов, включая атеистов, по умолчанию принадлежат к христианской культуре. Т.е. они имеют такое же жесткое предписание прощать, но редко осознают его в полной мере. Сейчас большинство населения России придерживаются христианских норм общения, независимо от их мыслей и пожеланий на этот счет. Поэтому мы имеем огромную общность – всех христиан – которая структурно (по одному признаку принадлежности к христианской культуре, в порядке исполнения наказа) отрабатывает за менее многочисленные общности, этика которых рекомендует брать от жизни все здесь и сейчас или предписывает угнетать и разрушать жизнь народа-донора (придерживающегося христианской этики). Итак, по факту мы имеем тщательно настроенные, автоматические групповые отработки целых народов, входящих в христианский эгрегор (три четверти «россиян») за все нехристианские эгрегоры, не практикующие прощение, а особенно за эгрегор паразитов, этика которых предписывает захватническое поведение. Таковы общие, автоматические настройки крупных общественных процессов.
Как надо действовать. Кон мироздания гласит: «Первым никогда не нападай, отвечай соразмерно. Относись к людям так, как они относятся к тебе. Если люди к тебе с добром, то и ты к ним с добром, если люди к тебе со злом, то и ты должен ответить так же, ибо ненаказанное зло приумножается, и за это уже ты будешь отвечать перед коном мироздания и получишь в лоб, если простишь твари его действия», т.е. будешь отрабатывать этот чужой «грех» (нарушение Кона). В Золотом веке ответ за нарушение Кона наступал мгновенно. Однако темные лунные жрецы изменили ситуацию, заключив договор (как всегда ущербный для нас), со светлыми. Они сделали возможным отсрочить отработку нарушителем во времени. В том числе, стало возможным не отрабатывать сразу и самому, а отсрочить отработку например, передав своим потомкам, в собственный род, подстава — верно. Как правило, родовая отработка проявляется у правнуков (4 колено), или идет в 7 и 12 колена и проявляется там болезнью, изуроченной судьбой, бесплодием, всеми известными болезнями. В зависимости от тяжести нарушения Кона, вплоть до угасания рода. Поэтому, когда автоматика была нарушена, а принцип обязательной отработки никуда не делся (и деться не может), это «правило» было переведено в раздел «ручного управления» нарушением-наказанием (записано в Кон), дабы человек не отягощал отработкой свой род. Итак, как можно обойтись с обидчиком.
- Подход христианский: «ударили по правой — подставь левую». Перевод на русский: «возьми отработку на себя». Встаешь в отработку вместо обидчика, в значительной части случаев ставишь в отработку свой род. При этом Кон не нарушается. Важно понять, что мы отрабатываем в таком случае по Кону, что само по себе звучит парадоксально. Это основной завет, приказ в христианской общине: прощать.
- Подход исконный: «кто с мечом к нам придет, от него и погибнет». По сути, мгновенное наказание обидчика и есть нераспространение зла, ибо оно его прекращает между вами. Такое поведение внутри одного народа или рода не позволяло путешествовать отработке в наших родах. Нарушил Кон – сразу отработал с подачи того, кого обидел. И все очистились и сберегли роды свои.
- «Непрощение», «Бог простит» или стерильное родовое проклятие: иногда нет возможности поступить по кону и наказать обидчика, отрабатывать за нарушителя кона – несправедливо, тем более несправедлива отработка потомками не агрессора, а жертвы. «Непрощение» говорит: «Это его грехи и его отработка» и отправляет обидчику его отработку обратно, защищает тебя и твой РОД.
Все дальнейшие неприятности с этого момента будет касаться уже нарушителя Кона и его РОД. РОДОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ – отработка потомка за деяния предка. Итак, отказ в «прощении» (бог простит), очищение от жажды мести, разрыв эмоциональной связи с обидчиком через осознание, что отработка никуда не денется от него или его семьи. Тут важно не оставить негатив у себя и не начать его генерировать собственный, который уже сам подпадает под Кон. Очевидно, что это более сложный в исполнении способ избавить себя от чужой отработки. Три вышеописанных варианта как часы работают только у Человеков и Людей. У Паразитов отсутствуют рода!!, у них (исходя из их источников) существует приплод — деЦы. Именно про них сказано «без роду, без племени» и им предписано «плодиться и размножаться». Паразиты не возрождаются из одной жизни в другую (не имеют реинкарнаций), а поступают после смерти на разборку. А в течение их жизни за них отрабатывают дети в реальном времени. Именно поэтому паразиты никогда не отказываются от своих детей, даже увечных и больных, ибо они являются очень ценным биоэнергетическим материалом. Паразитам не страшны проклятия и они не боятся ответов за содеянное: они сливают без перерывов в реальном времени, дети отрабатывают синхронно нарушению родителем Кона, а внуки будут отрабатывать синхронно лишь за своими родителями в свое время.
- Слив на собственных детей. Паразиты не стесняются сливать свою отработку на своих детей, поскольку таково тонкое предназначение приплода. У социальных паразитов развитие семьи направлено вспять, потомство отрабатывает и работает за и на предыдущее поколение («я твоя мать, которая тебя ест и пьет»). Дети повернуты вспять, к родителям, родители служат своим родителям, не обращая особого внимания на страдания (отработку) собственных детей. Они ставят Мать и Отца (в меньшей степени) на первое место в жизни и живут ради них, выполняя их волю, указания и желания.
- Слив на христиан и носителей христианской культуры. Слив на своих детей у паразитов — необходимое, но не достаточное условие для «безответственной жизни». У них имеется дополнительный групповой неперсонифицированный канал слива отработки на весь христианский эгрегор, где отработка попадает на случайных людей. Важно понимать, что христиане – это не только воцерковленные люди, но и все далекие от церкви носители христианской культуры. Например, подавляющая часть Российской Империи, советские люди, а сейчас все носители русской культуры. Все советское время, несмотря на отделение церкви от государства, нас продолжали воспитывать в христианских традициях и духе, в том числе вживляя презумпцию «прощения».
- На непосредственное окружение. Третий путь слива отработки паразитами – на случайное (доступное в данный момент) ближайшее неродственное окружение. Делается это через демонстративно неприятное, провокационное, неэтичное поведение, нарушающее «нормы общежития». Находиться в обществе энергетических вампиров (нелюдей и нежити) тяжело, поскольку одновременно с видимым отъемом энергии Паразитом им осуществляется слив отработки на непосредственное окружение. Неприятное поведение здесь – инструмент именно слива отработки, а не отъема энергии. Ведь по общепринятым христианским нормам паскудников запрещено ставить на место, а «принято» (интересно, кем и зачем?) его выходки «прощать», т.е. брать его отработку на себя прямо сейчас. Так что дурной характер и манеры – это, в первую очередь, — удобный наработанный слив своей отработки в по-христиански воспитанное всепрощающее окружение, а подпитка чужой энергией – видимая часть действия, ширма для слива по умолчанию. Надо понимать, что это правило работает в обе стороны. Чтобы не пустить в свой род отработку за себя, надо тщательно перепРАсмотреть свою жизнь и отдать все моральные, материальные или символические долги, предварительно соотнеся их со своей мерой и найдя им материальную форму – от реально-ценностной до ритуальный. Например, иногда достаточно человеку сделать символический подарок за огромную услугу, а иногда за мелкую, но важную именно для вас услугу, которую вам трудно оценить, можно заплатить банально деньгами, как бы это ни казалось невозможным на первый взгляд. Когда понимаешь, что можешь запустить в свой род, перестаешь жалеть денег и времени на упорядочивание в этой сфере. Если в отношениях с человеком, который когда-то сделал для вас нечто ценное, появляется высокомерие и презрение (основной маркер кредитора), значит, отработка ваша уже вовсю идет, и желательно припомнить, что и за что вы человеку «зажали»: благодарность и подарок или забыли дать по морде. Исходя из вышесказанного, помните — что АШ писал — неделанье есть форма деланья, за которым всегда идет Возмездие и воздаяние по делам его, а не по бла-бла!»
Статья написана очень эмоционально, но, по мнению автора, чересчур заумно. А это отпугивает читателей – в своей основной массе – «вульгарных материалистов». Однако правды в данной статье значительно больше, чем это может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся с этой правдой. Автор статьи главный упор в своих рассуждениях сделал на «кармическом долге». Ключевое слово в понятии «кармический долг» – это «долг». Задолженность. Взято и не отдано. Долг возникает, когда Вы что-то получили без оплаты, авансом и не рассчитались. Например, получили информацию. Вам были даны родовые знания. Информация, которой владеет род,– это право на тот или иной поток силы, на ресурс, который был заработан Вашими предками. Право на силу предполагает, что Вы этим правом не только сумеете достойно распорядиться, но и приумножить. Но Вы, по незнанию, по неопытности или просто по глупости, растранжирили все достояние: не только не приумножили, но и потеряли. Так, перед родом образовывается долг, и долг этот кармический – всякое событие будет заставлять Вас осознавать допущенную ошибку и исправлять ее. Кармический долг перед семьей будет предопределять то, что следующая инкарнация случится именно в Вашей семье, чтобы Вы отдали долг тому, кому должны, – роду. В общем и целом все правильно, но для материалиста непонятно. Автор этого сайта – сам материалист, а потому, он попробует перевести все вышесказанное на простой язык, понятный каждому материалисту. Каждый из них наверняка знает, что всякое действие в замкнутой системе вызывает равное ему противодействие. Понятно им и то, что обидеть человека можно только каким-то действием – физическим, моральным или каким-то еще. И это действие всегда вызывает противодействие. Например, Вас обидели кулаком в лоб, а Вы ответили на это кулаком по лбу. Простить обидчика – это тоже действие. И как всякое другое, оно вызывает противодействие. Но это противодействие не сконцентрировано в каком-то физическом или словесном ответе на обиду, а рассеивается в окружающей среде. Другими словами, прощая кого-то, Вы распыляете возникшее противодействие по всему нашему миру. А это – тоже действие, и оно вызывает свое противодействие, причем, против Вас со стороны окружающего мира.
Очевидно, что никто из людей не хочет жить в конфронтации с окружающим его миром, а потому, «прощающий человек» обязательно постарается перевести противодействие с себя на кого-то еще (об этом в статье тоже написано – «удобный наработанный слив своей отработки в по-христиански воспитанное всепрощающее окружение»). И прежде всего, достанется Роду (в авторской терминологии – Душе-прародительнице в едином пси-поле Земли). А это – опять действие, которое не останется без противодействия. Другими словами, достанется и живым людям — обладателям Душ внутри Души-прародительницы (сообщества родственных Душ) «прощающего человека», и будущим предкам из того же сообщества. Вот так и возникает карма человека (Рода). Ведь мать при рождении ребенка берет зачатки его сознания опять-же из Души-прародительницы. Как видите, уважаемый читатель, никакой мистики, одна чистая физика. И эта физика однозначно показывает нам, что прощать никого и никогда нельзя. Можно (и нужно) ответить не сразу (прежде, надо подумать), НО ОТВЕТИТЬ ВЫ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ! То же самое касается и другого аспекта – «всякий труд должен быть вознагражден». Например, кто-то из близких (или дальних) людей сделал для Вас что-то приятное или остро необходимое, и сделал это «просто так», «от души», забесплатно. Но кто Вам мешает сделать то же самое для него? А самый простой способ сделать это – заплатить ему деньгами (общим эквивалентом практически всего на свете), самый простой, но далеко не единственный способ. Тем самым, Вы концентрированно отвечаете на добро добром, и закрываете вопрос с противодействиями (а стало быть, и с кармой). Человеческое сознание вполне способно выявить противодействие любому действию и даже «противодействие противодействию», но дальше этого оно уже недееспособно (слишком много образуется различных вариантов). А потому, если человек хочет осознанно управлять этим миром, то лучшим способом его тактического и стратегического поведения является оперирование только одной конкретной сцепкой «действие – противодействие». И если Вы получили от кого-то Добро или Зло, Вам следует ответить ему тем же самым.
Впрочем, не стоит забывать и то обстоятельство, что Добро и Зло у всех людей определяются по-разному. Для одного человека какое-то действие – еще Добро, а для другого – уже Зло. А потому и ответы на любые поступки окружающих людей должны быть строго адекватными. «Лучше недобздеть, чем перебздеть», хотя пословица гласит об обратном. Другими словами, любому человеку следует быть сдержанным. Но опять-таки не всегда! Если на Ваших глазах какой-то вооруженный человек угрожает жизни или здоровью безоружному, то убить такого подонка – Ваша святая обязанность, даже если Вы сами безоружны. Ведь Вы спасаете заведомо невиновного человека, и это Вам обязательно зачтется, либо на этом свете, если повезет, либо на том, если не повезет. Однако у каждого человека есть инстинкт самосохранения, и он будет противодействовать правильным действиям с Вашей стороны. А чтобы побороть этот животный инстинкт, человек обязан верить в свои силы, и верить не просто так, а осознанно! Другими словами, каждый человек обязан тренировать свое тело и свою психику для правильных действий в случае непредвиденных обстоятельств. И автор этого сайта по своему опыту знает, что лучшим приемом в таких обстоятельствах является максимально быстрое отключение своего разума и моментальный переход на подсознательное мышление. Он сильно «обижается» на действия подонков и моментально отвечает на них своим противодействием. Как видите, уважаемый читатель, далеко не всегда можно откладывать противодействие на потом (на время после соответствующих раздумий). Автор же представленной выше статьи об этом не пишет, хотя данное обстоятельство лежит в той же самой плоскости сцепки «действия – противодействия». Но и это понятно, он смотрит на данные процессы с несколько иной точки зрения. И с этой точки зрения, если в своей жизни Вы получили что-то не по праву своему, а в кредит, авансом за будущие достижения – образуется долг. Информация, сила, энергия, подспорье, помощь, защита – и все это отдано Вам, потому что Вы просили, желали, хотели, – образовывается долг. Если же ресурс был передан дарителем добровольно без Вашей просьбы или желания, долга нет. Именно поэтому во всех религиях и системах так высоко ценится добровольная жертва – она не предполагает последующего расчета для того, кто жертву принимает.
С точки же зрения автора этого сайта, просили Вы о помощи, или нет, значения не имеет, Вы все равно остаетесь должником, если не заплатите за полученную помощь. А добровольная жертва ценится выше только по одной причине – она всегда идет «от чистого сердца». Зато такая жертва предполагает оплату в той же самой «валюте», а сделать это уже сложнее. Другими словами, любая добровольная жертва «дорогого стоит». В следующей жизни Вы будете отдавать долги, или еще через пару жизней – смерть баланс не обнуляет, и долги не списывает, а лишь фиксирует их. Просто с каждым воплощением, с каждой инкарнацией долг увеличивается в своей стоимости. Ведь после смерти физического тела, Ваше сознание практически полностью «переезжает» в пси-поле Земли (за исключением бессознательного) со всеми своими «заморочками». И если вовремя не разобраться со своими «заморочками», то они там будут только накапливаться. Большая удача, если осознание ошибки и возможность отдачи долга есть в этой жизни. Тогда цена не увеличивается, проценты не растут – сколько взял, столько и отдал. Но если по каким-то причинам Вы не успели, не поняли, в чем была ошибка, то в следующем воплощении стартовые условия могут быть хуже, а кармическая ситуация будет складываться с обязательным учетом этого долга. В такой ситуации многие культуры и традиции развивают (под воздействием религиозной морали и нравов) такое понятие, как преемственность. Дети всегда платят по долгам родителей. Такое положение вещей возможно только при добровольном согласии младшего поколения принять на себя долги и ошибки старшего (но обычно, так и происходит). Выражается это множеством так привычных для нас ритуальных действий: — «о покойниках либо хорошо, либо ничего»; – прощать перед смертью уходящего в мир иной; – выполнить его последнюю волю; – обязательные поминки и службы «во спасение души» и многое другое. Тот, кто добровольно соглашается выполнять эти ритуальные действия, добровольно принимает на себя обязательства умершего. В этом случае тот, кто отбывает в лучший мир, выступает «там» в роли безгрешного (или освобожденного от греха), а тот, кто остается, принимает на себя эти грехи. И помните, Ваша стоимость зависит от уровня Вашего сознания. Уровень сознания, в свою очередь, отражается измерением, в котором Вы живете. Вы можете думать (и может быть, вполне обоснованно), что Ваше время стоит дороже, но «родное» измерение очень быстро приведет Вашу цену в соответствие со своими тарифами. Чем ниже измерение, тем меньше прав у человека, и тем дороже стоит для него любой ресурс нашего мира.
Если Вы правильно распоряжаетесь своими ресурсами, приумножаете и не обесцениваете, то повышается уровень Ваших прав, и стоимость ресурса внешнего мира для Вас становится дешевле. В чем же исчисляется эта стоимость, в какой валюте? Стоимость ресурса – это время и жизненная энергия, которую Вы вкладываете в добычу ресурса. Время и энергия. Макс Фрай в своей замечательной серии «Лабиринты Ехо» описывает такую интересную традицию: в конце каждого года любой житель Ехо должен в обязательном порядке погасить свои долги – денежные, моральные, материальные. И правило это всеми жителями этого мира выполнялось неукоснительно – ведь ты не можешь точно знать, сколько тебе осталось, а это значит, что каждый год может быть последним и всегда надо стремиться к тому, чтобы твой последний счет не перечеркивал собой все твои жизненные достижения. По мнению автора, очень мудрое правило, которое следует взять на вооружение и нам, в нашей реальности. Кстати, следует отметить, что «конец года» в этом мире у каждого свой, а не календарный. Начинается и заканчивается он для большинства людей аккуратно в день рождения, а не 31 декабря. И многие действительно отмечают, что именно перед днем рождения наваливается ворох неприятностей. Словно весь год они ждали, чтобы потом навалиться всем скопом. Обычно напасти начинаются где-то за месяц до дня рождения и продолжаются еще пару недель после него. Внезапные недомогания, потери денег, разлуки и расставания, ссоры и прочие неприятности в этот период – показатель наличия скопившихся кармических долгов за год и возможность рассчитаться по ним. А с этими словами наверняка согласен и автор представленной выше статьи, и автор данного сайта. Просто у каждого из них по-своему расставлены акценты. Однако в мелочах зачастую как раз и скрывается черт. Например, автор этого сайта не любит любую нынешнюю власть, считая ее бандитской. Но, с другой стороны, он призывает своих читателей никогда не превращаться в толпу и всегда отказываться от революций. Ну а в вопросе кармы он стоит на чисто материалистических позициях, правда, не отрицая при этом духовные источники кармического долга, а с другой стороны, призывает убивать заведомых подонков. С точки зрения автора представленной выше статьи, «обращение «прости меня» является классической манипуляцией с тремя скрытыми мотивами-запросами: восстанови все разрушенное сам, сними с меня ответственность, позволь мне приготовиться к агрессии на тебя с чистого листа». В то время как для автора этого сайта, выражение «прости меня» во многих случаях является достойной платой за какое-то незначительное оскорбление, даже действием. В общем, «сколько людей, столько и мнений». Однако, в любом случае, долги надо отдавать. Но многие люди этого не понимают.
Посмотрите вокруг, сколько людей сегодня живет в кредит, особенно этим отличаются Западные жители, однако и русские не сильно отстают. И стали они такими только после буржуазной контрреволюции девяностых годов прошлого века. Другими словами, это свойство людей является явным признаком индивидуального капитализма и общества потребления. Человек из такого общества должен потреблять материальные ресурсы, как можно больше, независимо, есть у него на это деньги или нет. Общество у нас в России, в основном, безденежное, вот народ и повадился брать кредиты. Ну а на Западе в кредит живут практически все – и бедные, и богатые. В общем и целом, жить в кредит не так и плохо (надо лишь вовремя отдавать долги), была бы постоянная работа с хорошей зарплатой и небольшие проценты в банке. Но вот беда, в России с этим, совсем нехорошо – зарплата маленькая, а проценты большие. Кроме того, у русских есть характерная особенность — они любят «халяву» и всегда надеются на нее. Эту привычку они получили еще в Советские времена (когда кредиты гражданам совсем не выдавали). Очевидно, что любовь к «халяве» несовместима с западным образом жизни. Но народ не сдается и пытается совместить несовместимое. Увы, результат получается плачевным. Точно такой же результат мы обязательно получим и от совмещения русского народа с индивидуальным капитализмом (эти сущности тоже несовместимы). А наши «либерасты» во власти этого, к сожалению, не понимают. Да, у них и времени нет на раздумья, надо «бабки заколачивать». А заколачивают они их совсем просто – берут в долг у народа, но ему об этом не говорят, и отдавать долг не собираются. Ведь они русские люди и любят «халяву». Но, как ни крути, а отдавать долги все равно придется! Не им, так их потомкам. Как видите, уважаемый читатель, где не копни, мы все равно натыкаемся на экономику и внутреннюю политику. Начали разговор с эзотериков и мистиков, а закончили тем же, чем обычно – «либерастами» и властью. Это – еще одна характерная русская черта. «Умом Россию не понять… в Россию можно только верить». Где так популярны политические анекдоты? Только в России, причем, они у нас были популярны и в Советское время, когда за них наказывали, и довольно строго. Где на кухнях говорили о политике? Опять у нас в России.
А как же во всем остальном мире? Примерно та же самая картина. Вот разве что США выбиваются из общего ряда. Все страны мира берут в долг и через какое-то время долги отдают, а США только берут в долг, и отдавать свои долги совсем не собираются. Вы спросите – зачем им дают в долг другие страны? На этот вопрос они отвечают сами известной американской притчей: «вежливое обращение с оппонентом – это хорошо, но вежливое обращение плюс смит-вессон в руках – лучше». Однако у этой национальной особенности есть и своя оборотная сторона. Кто вызвал экономический кризис в мире в 2008 году? Американцы. Именно падение рынка недвижимости в США и связанных с ним ценных бумаг принято считать «стартом» мирового финансового кризиса. К плачевному результату привели два фактора: 1. Снижение требований к заемщикам. 2. Спекуляции с ипотечными ценными бумагами. Классическая модель предусматривает, что банк предоставляет заем и несет все связанные с ним риски. В начале 80-х годов прошлого века была разработана процедура секьютеризации – объединения нескольких кредитов с низким уровнем риска в одну производную ценную бумагу (дериватив) для продажи инвесторам. Идея первоначально использовалась только государственными агентствами, предоставляющими инвесторам гарантии в случае неплатежей по ипотечным закладным. В конце 90-х секьютеризацию стали проводить и частные банки, имевшие большие объемы выданных кредитов. На тот момент особенности американского законодательства не предусматривали жесткого контроля для частных компаний и самым популярным новым деривативом стали обеспеченные залогом ипотечные долговые обязательства (CDO), которые оценивались ведущими рейтинговыми агентствами S&P 500 и Moody’s как бумаги с низким уровнем риска. CDO быстро превратились в популярный инструмент биржевых спекуляций, а постоянный рост котировок требовал постоянных новых эмиссий. Рост цен и количества субстандартных кредитов закономерно привел к увеличению объема неплатежей, который к 2008 году подошел к критической отметке и фондовый рынок уже не мог поддерживать искусственно раздутый курс CDO. Рынок рухнул.
Другими словами, мы как раз и наблюдали тогда отсутствие способности населения США отдать свои долги. И все люди нашего мира почувствовали это «на собственной шкуре». Неспособность отдавать духовные долги не так заметна, как денежные, но и она вызывает кризисы – на этот раз кризисы духовности, один из которых мы и наблюдаем в мире сегодня. Кризис духовности в обществе не является чем-то абстрактным и не может быть схематизирован через набор черт и признаков вроде «падения нравов», вырождения социальных институтов или утраты религиозности. Оценка сути и смысла духовного кризиса всегда конкретна и зависит от понимания субъектом сущности духовности, от его воззрений на характер отношения человека к духовной реальности. Кризис духовности локализован в социокультурной зоне и является следствием упадка сложившихся центров духовного опыта. Именно в таком социокультурном контексте философия жизни и экзистенциализм разрабатывали проблему кризиса европейской духовности. Поскольку исходным пунктом всякой культуры является признание высших над-индивидуальных целей, смыслов и ценностей бытия, утрата этих последних современной культурой закономерно привела к нигилизму, концептуально выражающему и закрепляющему кризис духовности. Еще древнегреческие философы открыли, что культурная, политическая и социальная сферы не могут обеспечить пространство для развертывания высших духовных возможностей человека; для этого необходимы высшие ценности: истина как Благо, Бог как первопринцип, вера в абсолютную суть вещей и тому подобное. И до тех пор, пока эти ценности являются неотторжимыми от ежедневной жизни, никакие частные изъяны социальной и культурной жизни не могут вызвать кризиса духовности и выражающих его нигилистических настроений. А отторгаются эти ценности как раз в результате «противодействия специфическому действию» — неотдачи духовных долгов. Такое же «специфическое действие» (неотдача долгов) проявляется и в отношении современного человечества к окружающей его природе. Человечество берет от природы все, что ему заблагорассудится, и практически ничего не отдает обратно. При этом современные люди сильно удивляются – почему испортилась погода? А удивляться тут нечему, было бы странно, если бы она не испортилась. Другими словами, брать в долг, причем, все, что угодно, — можно и нужно, а вот не отдавать долг — уже нельзя. И любая «неотдача долга» (отдельным человеком, человеческим сообществом, народом или всем человечеством) вызывает соответствующее противодействие, тем большее, чем больше людей вовлечены в это «специфическое действие». НЕОБХОДИМО ОТДАВАТЬ ЛЮБЫЕ ДОЛГИ, а если есть такая возможность, то можно сделать это даже заранее!